ЕС. Обзор рынка зерновых на 07.05.24 г.
17:30 — Обзоры по экспорту и импорту
16:30, 13.11.2019 — Новости, Развитие отрасли
автор: glogos.net

Фрахтовые ставки оказались в стагнации из-за низкой активностью трейдеров


 Фрахтовые ставки находились в стагнации, обусловленной низкой активностью трейдеров, которую уравновешивало малое количество открывающегося тоннажа. Российская пшеница выше качеством и соответственно дороже предложений конкурентов, сделок по ней заключается мало, и из Азовского моря в основном везут отруби, семена подсолнечника, горох и кукурузу.

ысокая цена российской пшеницы отрицательно сказалась на объемах отгрузки и с рейда Кавказа. Основной поток экспортной пшеницы идет из глубоководного Новороссийска партиями по 20-50 тыс. тонн. С учётом доставки в порт, это выходит значительно дешевле, чем отгружать костерами с Азовского моря. Отсутствие спроса на тоннаж со стороны   фрахтователей, работающих на перевалку на Кавказе, тянет рынок вниз. Ожидается, что в ближайшее время производители и Трейдеры на внутреннем рынке будут вынуждены пойти на снижение, чтобы повысить конкурентность цены FOB российской пшеницы на мировом рынке.

Из-за дефицита русскофлажного флота с реки в ожидании закрытия навигации повышен спрос на каботажный флот. Экспортеры стремятся вывезти оставшиеся объёмы по контрактам до портов Астрахань, Азов или Ростов, с последующей перевалкой на суда типа «река – море». Судовладельцы последних по-прежнему фиксуют теплоходы на споте и предпочитают короткие рейсы в черноморскую Турцию и Мармару. Тонна пшеницы на базисе Ростов-Самсун на отчетной неделе уезжала на уровне $20, и сильного падения ставок до Нового года ожидать не стоит из-за скорого введения ледовых ограничений и сборов.

Каспийский рынок продолжает расти. Основными драйверами роста является ажиотажный спрос на тоннаж с реки накануне закрытия навигации, а также новости о том, что Россия и Иран подписали меморандум о поставках пшеницы по государственным контрактам. На фоне этого известия многие Фрахтователи стали более активно вести себя при заключении зимних контрактов, вследствие чего флот оказался в еще большем дефиците, чем был. Тонна кукурузы при отправке из Астрахани фиксуется на уровне порядка $40, из Волгограда – порядка $53.

Поддержку рынку оказывает и резко выросший спрос на тоннаж для поставок казахской пшеницы. В прошлом местные отправители использовали под такие контракты в основном глубокосидящие теплоходы с иранским флагом. Однако в этом году многие отправители из-за американских санкций, наложенных на Иран, отказываются грузить теплоходы под флагом этой страны. Таким образом, казахский грузопоток зерна будет конкурировать с российским за флот с русским флагом, поднимая ставки в регионе.

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
ЕС. Обзор рынка зерновых на 07.05.24 г.
17:30 — Обзоры по экспорту и импорту
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-05-08
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
29800.00 + 650 30000.00 + 840
ПФО
28940.00 + 990 29000.00 + 950
СКФО
29450.00 + 750 30000.00 + 1050
ЮФО
29250.00 + 1100 29700.00 + 750
СФО
29300.00 + 900 29500.00 + 1200
на 2024-05-08
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
72000.00 + 1000 73300.00 + 50
ЮФО
69800.00 + 0 74000.00 + 0
ПФО
71500.00 + 500 73100.00 + 100
СФО
72500.00 + 500 74900.00 - 100

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы