13:00, 19.01.2021 — Новости, Мировые рынки
автор: PrimaMedia

Суйфэньхэ притормаживает торговлю с Приморьем


Два действующих железнодорожных перехода из Приморья в Китай на фоне пандемии продемонстрировали противоположную динамику — погранпереход Камышовая — Хуньчунь резко нарастил грузооборот за счет угля, основной погранпереход Гродеково — Суйфэньхэ ушел "в минус".

В 2020 году на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД") через погранпереход Гродеково — Суйфэньхэ в 2020 году перевезено 9 млн 362,4 тыс. тонн грузов (падение по сравнению с 2019 годом на 11,1%). Отмечен рост контейнерных перевозок на этом погранпереходе — из Китая в Россию перевезено более 21,6 тыс. контейнеров ДФЭ (328 в 2019 году).  

Через погранпереход Камышовая — Хуньчунь перевезено 2 млн 662,1 тыс. тонн груза, что на 27,1% больше, чем в 2019 году.  

Общий объем грузоперевозок по всем железнодорожным пограничным переходам Дальневосточной магистрали в 2020 году составил более 12 млн тонн (-4,8% к 2019 году).

На сегодняшний день в РФ действуют несколько железнодорожных переходов в Китай. Самый крупный — Забайкальск-Маньчжурия, на который приходится около 60-70% всех перевозок, в Приморье — Гродеково — Суйфэньхэ и Камышовая — Хуньчунь.

На подходе серьезный конкурент

Cерьёзно изменить расстановку сил может запуск перехода Тунцзян-Нижнеленинское, где сооружается первый железнодорожный мост между Россией и Китаем. Предполагается, что через него будет перевозиться грузов больше, чем через все железнодорожные пункты пропуска в Приморской крае.  

Железнодорожный мост строится в Еврейской автономной области уже несколько лет. Китайская сторона свою часть уже построила, в марте 2019 года стороны завершили соединение пролетов. Стоимость строительства российской части составляет 9 млрд рублей.

Общая протяженность моста составит 2,21 км, из них российская часть — 309 метров. На всем участке пути от российской до китайской железнодорожной станции запланирована совмещенная колея (1520/1435 мм).

Планируется, что на первом этапе грузооборот через мост составит 5,2 млн тонн в год, далее, после реконструкции железнодорожного участка Биробиджан-Ленинск, он возрастет до 20 млн тонн в год.

Изначально предполагалось, что мост будет введен в середине 2019 года, затем сроки неоднократно сдвигались. В сентябре 2020 года вице-премьер — полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев заявил, что строительство железнодорожного моста будет завершено в 2021 году. Китай из-за COVID-19 изменил требования к упаковке зерновых культур, ввозимых в страну, что может привести к проблемам с отгрузками.

Суйфэньхэ принимает с задержками

Отметим, что с конца 2020 года наблюдаются значительные задержки с прохождением процедуры контроля китайской стороной ряда российских грузов, в том числе с зерновой продукцией.

В рамках борьбы с распространением COVID-19 Китай ужесточил требования к упаковке пищевой продукции. В частности, в город Суйфэньхэ упакованная в мешки продукция и товары, которые необходимо разгружать вручную, должны поставляться в закрытых контейнерах или на поддонах.

При этом официального уведомления об изменении требований к упаковке от уполномоченных органов Китая в Россельхознадзор РФ не поступало.

По данным Россельхознадзора, право на экспорт пшеницы в Китай в настоящее время имеют семь регионов РФ — Алтайский и Красноярский края, Новосибирская, Омская, Курганская, Амурская и Челябинская области. Поставки ячменя разрешены из Челябинской, Омской, Новосибирской, Амурской, Курганской областей, Алтайского и Красноярского краев, рапса — из регионов Сибирского и Дальневосточного округов, кукурузы и риса — из Забайкальского, Приморского и Хабаровского краев, Амурской области и Еврейской автономной области. Поставки сои, овса и овсяных хлопьев, гречихи и гречневой крупы, подсолнечника, семян льна, свекловичного жома, соевого, подсолнечного и рапсового шрота не ограничены.

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-05-31
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
33000.00 + 100 34000.00 + 800
ПФО
32500.00 + 500 33000.00 + 500
СКФО
37000.00 + 4000 38000.00 + 4500
ЮФО
36000.00 + 3000 37000.00 + 3500
СФО
35000.00 + 2000 37000.00 + 3000
на 2024-05-31
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
76000.00 + 2000 85000.00 + 10500
ЮФО
76000.00 + 3000 77500.00 + 2500
ПФО
76000.00 + 2500 77500.00 + 2500
СФО
77000.00 + 3000 78000.00 + 2000

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы