Морские перевозки украинского зерна через Черное море сократились еще на 22% за неделю до 514 848 тонн в период с 12 по 18 декабря, при этом средний объем грузов сократился на 26% за неделю до 25 742 тонн, согласно анализу данных Объединенного координационного центра Черноморской зерновой инициативы ООН, проведенного S&P Global Commodity Insights 19 декабря.
"Мы, вероятно, увидим улучшение к февралю или марту", - сказал судовой брокер, указав на неблагоприятную погоду, задержки с уборкой урожая и военные действия в качестве основных факторов, которые привели к тому, что еженедельный экспорт украинского зерна морским путем достиг самого низкого уровня, наблюдаемого с августа.
Черноморская зерновая инициатива при посредничестве ООН, подписанная 22 июля Россией, Украиной и Турцией и продленная ранее в ноябре еще на четыре месяца, начиная с 19 ноября, позволила возобновить экспорт зерна и других продуктов питания из трех ключевых украинских портов Черноморск, Одесса и Южный/Пивденный на Черном море, при этом совокупные поставки зерна в рамках соглашения о безопасном проходе достигли почти 14,2 млн тонн по состоянию на 18 декабря.
Значительно снизившись за неделю, средний объем отгрузки за 12-18 декабря достиг 25 742 тонн, опустившись ниже среднего недельного объема за август– декабрь в 26 336 тонн впервые с начала ноября.
Самым крупным грузом, наблюдавшимся в течение 50-й недели, была партия пшеницы весом 71 400 тонн, направлявшаяся в Индонезию на судне Star Emerald 2019 года постройки водоизмещением 82 063 тонн, которое отправилось с терминалов Южный/Южный 15 декабря.
Как и на прошлой неделе, поставки кукурузы доминировали в потоках 12-18 декабря, составив почти 44% от общего объема грузов, при этом на пшеницу приходилось почти 32%, а на продукты из подсолнечника - около 22%, при этом остаточные потоки составляли соевые бобы.
Примечательно, что доля направлений с высоким уровнем дохода сократилась вдвое до 30% от общего объема отправлений за период с 12 по 18 декабря, при этом более 40% отправлений направлялись в страны с доходом выше среднего и менее 30% отправлений, как сообщается, предназначались для стран с доходом ниже среднего.
Европа и Центральная Азия продолжали привлекать львиную долю украинского экспорта зерна морским путем, на долю которого, по сообщениям, пришлось 52% объема грузов за неделю, закончившуюся 18 декабря, при этом почти 27% направлялись в Восточную Азию и Тихий океан и около 11% предназначались для Ближнего Востока и Северной Африки.
По данным JCC, остальные объемы были отправлены в Южную Азию.
На фоне значительных макроэкономических проблем ставки на перевозку сыпучих грузов оставались слабыми, при этом индекс Platts KMAX 9, средневзвешенное значение эквивалентных ставок спотовых чартерных перевозок на ключевых маршрутах Kamsarmax, оцененный Platts, в последний раз составлял 12 811 долларов США в сутки 16 декабря, что почти на 36% ниже, чем в $19 956 в день в среднем за 2022 год на сегодняшний день.
Platts является частью S&P Global Commodity Insights.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29150.00 | + 700 | 29160.00 | + 660 |
ПФО |
27950.00 | + 300 | 28050.00 | + 50 |
СКФО |
28700.00 | + 500 | 28950.00 | - 50 |
ЮФО |
28150.00 | - 200 | 28950.00 | - 50 |
СФО |
28400.00 | - 100 | 28300.00 | - 200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
71000.00 | + 850 | 73250.00 | + 1380 |
ЮФО |
69800.00 | + 200 | 74000.00 | + 3500 |
ПФО |
71000.00 | + 1450 | 73000.00 | + 2950 |
СФО |
72000.00 | + 1800 | 75000.00 | + 4500 |
Обсуждение