10:34, 31.03.2020 — Развитие отрасли, Новости, Внутренний рынок

В чем преимущества и недостатки рынка органики в России


 

Закон об органической продукции вступил в силу с 1 января 2020 года. Документ закрепил понятия органической продукции, регулирует нормы производства, хранения, транспортировки, маркировки и реализации и т.д.

Производителям запрещено применять агрохимикаты, пестициды, антибиотики, стимуляторы роста для животных, гормональные препараты. Нельзя использовать клонирование и методы генной инженерии, трансплантацию эмбрионов в животноводстве (про овечку Долли можно забыть). В растениеводстве исключена гидропоника. Также закон запрещает использовать упаковку из материалов типа ПВХ. С 1 февраля в России действует реестр производителей органической продукции.

Органическое сельское хозяйство в нашей стране будет активно развиваться, прогнозируют эксперты. Одна из причин тому - нарастающий тренд на здоровый образ жизни, включающий, разумеется, и здоровое питание, у россиян. К примеру, директор по международному развитию и брендингу ГК "Концерн Покровский" Светлана Милованова считает, что именно Россия обладает самым большим потенциалом развития внутреннего рынка органической продукции. А вот исполнительный директор Национального органического союза Олег Мироненко больше уверен в рынке внешнем.

"Основные потребители органической продукции произвести ее не могут из-за нехватки неокультуренных земель, - сообщил он. - Наша же страна обладает самым большим в мире количеством пахотных земель, которые не обрабатывались десять лет и более - 34 миллиона гектар. Один миллион гектар, введенный в сельхозоборот, способен дать органической продукции на 1,3 миллиарда евро. Сейчас Россия занимает всего 0,02 процента мирового рынка органической продукции (который составляет 100 миллиардов евро в год. - Ред.), а реально занять долю в 10-15 процентов".

К сожалению, внутренний рынок "органики" полон проблем. Цены на "зеленую" продукцию в 1,5-2 раза выше, чем на обычную. И даже выше, чем за рубежом: в ЕС литр органического молока стоит 1,1 евро, в России - два евро. Чтобы продукция была дешевле, надо наращивать производство, уверен Мироненко. Но продукция должна находить сбыт.

"Если потребитель не готов переплачивать, то все наши преимущества - обилие земли, рабочих рук - останутся преимуществами только на словах", - считает руководитель экспертного центра Союза потребителей "Росконтроль" Максим Рудаков.

 

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
29150.00 + 700 29160.00 + 660
ПФО
27950.00 + 300 28050.00 + 50
СКФО
28700.00 + 500 28950.00 - 50
ЮФО
28150.00 - 200 28950.00 - 50
СФО
28400.00 - 100 28300.00 - 200
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
71000.00 + 850 73250.00 + 1380
ЮФО
69800.00 + 200 74000.00 + 3500
ПФО
71000.00 + 1450 73000.00 + 2950
СФО
72000.00 + 1800 75000.00 + 4500

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы