В ближайшем будущем возможно увеличение поставок российского зерна в Турцию посредством железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, сообщает портал InBusiness со ссылкой на эксперта Hub Georgia Паату Цагарейшвили.
По словам Цагарейшвили, на данный момент магистраль действует только в тестовом режиме и перевозит очень малые объёмы грузов. Развитию грузоперевозок мешает расположение дороги в трудной горной местности, которая требует особых условий содержания дороги и её постоянного ремонта, что повышает расценки на перевозку грузов. Важен и климатический фактор - зимой движение от Тбилиси до Карса затруднено из-за снежных заносов.
Кроме того, для ускорения процесса перевозок России нужна привычная колея 1520 мм на участке от Ахалкалаки до Карса, где сейчас работает лишь европейская колея. Но в любом случае регион Карса был бы выгоден экспортёрам российского зерна хотя бы потому, что там находится несколько перерабатывающих аграрных мощностей, отметил Цагарейшвили.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29150.00 | + 700 | 29160.00 | + 660 |
ПФО |
27950.00 | + 300 | 28050.00 | + 50 |
СКФО |
28700.00 | + 500 | 28950.00 | - 50 |
ЮФО |
28150.00 | - 200 | 28950.00 | - 50 |
СФО |
28400.00 | - 100 | 28300.00 | - 200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
71000.00 | + 850 | 73250.00 | + 1380 |
ЮФО |
69800.00 | + 200 | 74000.00 | + 3500 |
ПФО |
71000.00 | + 1450 | 73000.00 | + 2950 |
СФО |
72000.00 | + 1800 | 75000.00 | + 4500 |
Обсуждение