08:00, 15.11.2023 — Инвест проекты, Новости
OilWorld.RU

«Росжелдор» и «Таманская железнодорожная компания» построят железнодорожную инфраструктуру в Тамани



«Росжелдор» и «Таманская железнодорожная компания» (совместное предприятие «Деметра-Холдинг» и ГК «Эфко»), в ходе «Транспортной недели» в Москве подписали концессионное соглашение о создании железнодорожной инфраструктуры до морских терминалов на Таманском полуострове (Краснодарский край). Основные условия соглашения были одобрены правительством в сентябре. Стоимость проекта не уточняется.

Срок действия соглашения — 50 лет. Оно предусматривает финансирование, проектирование, строительство и эксплуатацию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования от главного хода железной дороги с примыканием к станции Тамань-Пассажирская до морских терминалов по перевалке продукции АПК на Таманском полуострове. Осуществление пассажирских перевозок при реализации концессионного соглашения не предусматривается.

Планируется, что к 2027 году к морским терминалам «Деметра-Холдинг» и ГК «Эфко» в порту Тамань будет построена железнодорожная инфраструктура пропускной способностью до 7 млн т зерновых грузов, шрота и растительных масел в год. Сельхозпродукция будет доставляться из регионов Центра и Поволжья, сообщает «Деметра-Холдинг». Как следует из распоряжения правительства, строительство будет осуществляется в два этапа.

«Наша общая цель — развивать и укреплять экспортный потенциал российского АПК, повышать конкурентоспособность отечественного зерна на глобальных рынках, — отметил гендиректор «Деметра-Холдинг» Алексей Грибанов. — Помощь, которую со своей стороны оказывают федеральные и региональные власти — яркое подтверждение своевременности и необходимости проекта развития железнодорожной инфраструктуры в Тамани». По его словам, сейчас сельскохозяйственные грузы на Зерновой терминальный комплекс «Тамань» поступают только автомобильным транспортом. Появление железной дороги позволит увеличить объем перевалки и разгрузить автомагистрали. Также реализация проекта будет способствовать созданию новых рабочих мест.

Руководитель «Росжелдора» Алексей Дружинин также считает, что сейчас крайне важно обеспечить транспортную и логистическую доступность российских морских терминалов. «Благодаря появлению железной дороги, порт в Тамани продолжит свое динамичное развитие. Мы со своей стороны поддерживаем такие важные отраслевые инициативы и будем обеспечивать стабильное и безопасное функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта», — заверил он.

По данным сервиса проверки контрагентов Rusprofile, ООО «Таманская железнодорожная компания» зарегистрировано в апреле 2022 года с уставным капиталом 100 тыс. руб. 55% компании принадлежит «Деметра-Холдингу», 45% у «Западное-2».

«Деметра-Холдинг» — крупнейший в России вертикально интегрированный инфраструктурный холдинг, объединяющий активы в области экспортной логистики и торговли зерном. Компания развивает собственную сеть элеваторов, владеет глубоководными морскими зерновыми терминалами и логистической инфраструктурой. В состав холдинга входят крупнейшие российские зерновые терминалы — Новороссийский зерновой терминал (100%), Зерновой терминальный комплекс «Тамань» (50%) и Новороссийский комбинат хлебопродуктов (35,36%). Холдингу принадлежат 50% минус одна акция в «Объединенной зерновой компании», 100% железнодорожных операторов «Русагротранс», «ЛП Транс», «Грузовая компания» и «ТрансЛес», а также более 75% доли Smartseeds — ведущей цифровой платформы для перевозок зерна в России. Также компании принадлежит 100% акций крупного зернового трейдера «Деметра Трейдинг», Октябрьского элеватора, Ипатовского комбината хлебопродуктов, Чернышковского элеватора, Димитровградского элеватора и «Дишнинского элеватора», пишет Агроинвестор

Инвестиции в железнодорожную инфраструктуру в Тамани оценили в 8-10 млрд рублей

Реализовать проект планируют к 2027 году

МОСКВА, 14 ноября. /ТАСС/. Инвестиции в создание железнодорожной инфраструктуры до морских терминалов на Таманском полуострове составляют 8-10 млрд рублей. Об этом сообщил журналистам гендиректор зернового инфраструктурного "Деметра-холдинга" Алексей Грибанов на полях форума "Транспорт России".

Планируется, что к 2027 году к морским терминалам "Деметра-холдинга" и ГК "Эфко" в порту Тамань будет построена ж/д инфраструктура пропускной способностью до 7 млн тонн зерновых грузов, шрота и растительных масел в год.

"От 8 до 10 млрд рублей. Кроме этого, будет еще создана инфраструктура, связанная с транспортировкой непосредственно от ж/д станции до перевалочных мощностей. Тоже инвестиций будет порядка 5 млрд рублей", - сказал Грибанов.

"Хотелось бы как можно быстрее - от двух до трех лет. Потому что на сегодняшний день не хватает мощности по ж/д выгрузке в этом регионе", - добавил Грибанов.

Ранее холдинг сообщил, что Росжелдор и "Таманская железнодорожная компания" (совместное предприятие "Деметра-холдинга" и ГК "Эфко") подписали в Москве концессионное соглашение о создании железнодорожной инфраструктуры до морских терминалов на Таманском полуострове.

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
29150.00 + 700 29160.00 + 660
ПФО
27950.00 + 300 28050.00 + 50
СКФО
28700.00 + 500 28950.00 - 50
ЮФО
28150.00 - 200 28950.00 - 50
СФО
28400.00 - 100 28300.00 - 200
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
71000.00 + 850 73250.00 + 1380
ЮФО
69800.00 + 200 74000.00 + 3500
ПФО
71000.00 + 1450 73000.00 + 2950
СФО
72000.00 + 1800 75000.00 + 4500

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы