Растущий спрос на биотопливо требует от США прекратить экспорт сои и увеличить посевы на 21% или 7,24 млн га от уровня 2022 года. Данные отчета CoBank сообщило сетевое издание The Western Producer.
К 2030 году производство возобновляемого дизельного топлива в США должно увеличиться до 24,6 млрд литров с 5,7 млрд литров в 2022 году. «Поставленная цель означает, что необходимо произвести дополнительно 92,534 млн тонн сои. Это ошеломляющая число, учитывая, что в 2022 году производство составляет 122,472 млн тонн», — заявил отчета Кеннет Скотт Цукерберг.
«К 2030 году, соя должна серьезно потеснить кукурузу. Это возможно при условии, внедрение электромобилей снизит потребность в этаноле, производимом из кукурузы», — говорится в отчете.
Согласно сценарию, на сою будет приходиться 38% всех сельскохозяйственных угодий США. В 2022 году этот показатель равен 31%. Доля кукурузы сократится с 29% до 27%
«Альтернативой замещению кукурузы соей могут быть другие масличные культуры, например, рапс и подсолнечник, импорт других растительных масел или производства возобновляемого дизельного топлива из другого сырья, такого как говяжий жир», — сказано в отчете CoBankа.
Ведущий аналитик DTN Тодд Халтман предлагает относиться к отчету со скептицизмом. «Не обязательно, что этот конкретный сценарий сбудется», — сказал Халтман.
«Ценность отчета в том, что он указывают на растущую конкуренцию за землю. Растет количество заводов, производящих возобновляемое дизельное топливо», добавил Халтман. Конкуренция обусловлена и агрономическими соображениями. Севооборот кукурузы и сои поддерживает здоровый баланс.
Халтман не считает, что экспорт сои остановится, но покупателям придется платить больше, чтобы конкурировать с производителями возобновляемого дизельного топлива. Данная тенденция может быть одной из причин по которой Китай объявил о планах сократить потребление соевого шрота.
Надвигающаяся нехватка сырья повлияет и на сектор возобновляемого дизельного топлива. «По мере того, как ситуация накаляется, я думаю, изменятся планы инвесторов», — сказал он. Одним из вариантов решения трудностей, описанных в отчете, может быть рост производства рапса-канолы в США или импорт рапсового масла, например, из Канады.
19 сентября Агентства по охране окружающей среды США одобрило рапсовое масло в качестве сырья для возобновляемого дизельного топлива и топлива для реактивных двигателей.
По прогнозам, мощности по переработке канолы в Канаде увеличатся на 5,7 млн тонн до 16,8 млн тонн к 2025–2026 годам, или на 50%. Канадская ассоциация переработчиков масличных культур прогнозирует, что к 2030 году биотопливный сектор Северной Америки увеличит потребление рапса до 6,5 млн тонн с 1,8 млн тонн в 2020 году.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29800.00 | + 650 | 30000.00 | + 840 |
ПФО |
28940.00 | + 990 | 29000.00 | + 950 |
СКФО |
29450.00 | + 750 | 30000.00 | + 1050 |
ЮФО |
29250.00 | + 1100 | 29700.00 | + 750 |
СФО |
29300.00 | + 900 | 29500.00 | + 1200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
72000.00 | + 1000 | 73300.00 | + 50 |
ЮФО |
69800.00 | + 0 | 74000.00 | + 0 |
ПФО |
71500.00 | + 500 | 73100.00 | + 100 |
СФО |
72500.00 | + 500 | 74900.00 | - 100 |
Обсуждение