08:15, 31.05.2022 — Новости, Мировые рынки
автор: S&P Global Platts

Растущие ставки фрахта сдерживают экспорт подсолнечного масла из Украины


Стоимость фрахта для поставок подсолнечного масла взлетела до рекордно высокого уровня, сообщили 27 мая S&P Global Platts источники на рынке

После после начала конфликта России и Украины 24 февраля внешние цепочки поставок крупнейшего в мире производителя и экспортера подсолнечного масла были нарушены, поскольку порты вдоль Черного моря прекратили свою работу.  Порты Рени и Измаил, расположенные на реке Дунай к юго-западу от Украины, продолжают функционировать, хотя и не обладают такой пропускной способностью, как более крупные порты, такие как Черноморск и Одесса.

Несмотря на некоторое восстановление поставок подсолнечного масла из Украины с начала конфликта, источники на рынке сообщили S&P Global Commodity Insights, что растущие транспортные расходы приводят к стагнации экспортного рынка, а покупатели неохотно платят такие высокие сборы.

Один трейдер сообщил, что ему была предложена ставка фрахта в размере 283 долларов США/тонна за груз сырого подсолнечного масла весом 6000 тонн из Рени в другой европейский порт, в результате чего общая стоимость фрахта для перевозки составила почти 1,7 миллиона долларов.

До конфликта ставки фрахта находились в диапазоне 30-50 долларов за тонну и с тех пор постепенно растут.

"Как вы думаете, можно ли это предложить рынку с таким грузом?" - спросил трейдер. "Более того, есть только один владелец, который предлагает судно для маршрута из Украины".

Проблемы, связанные с ростом цен на отгрузку, усугубляются сокращением запасов подсолнечника, что вынуждает производителей быть осторожными, чтобы избежать перепроизводства.

"Одна из проблем заключается в ситуации с резервуарами для хранения, вы не можете производить больше масла, чем можете сохранить", - сказал второй источник. "Еще одна проблема – подсолнечный шрот - если вы не можете отгружать подсолнечное масло, вы не можете отгружать шрот. По-прежнему существуют огромные проблемы с хранением шрота, и из-за этого люди продолжают останавливать и запускать производство".

Третий участник рынка сказал, что российские продавцы сталкиваются с той же проблемой, связанной с затратами на перевозку, а также с дополнительной проблемой повышения экспортных пошлин.

"В России ситуация такая же – фрахт убивает бизнес. Я слышал о 3 перерабатывающих заводах, которые собираются прекратить работу на следующей неделе. Учитывая, что экспортный налог в июне установлен на уровне 525 долларов за тонну, я сомневаюсь, что экспорт увеличится", - сказал источник.

Российские экспортные пошлины на подсолнечное масло в июне вырастут на 41,1% по сравнению с майским уровнем в 372 доллара за тонну.

Поставки российского подсолнечного масла ограничены экспортными квотами, введенными Министерством сельского хозяйства с 15 апреля. Квота ограничивает общий объем экспорта до 1,5 млн тонн в период с апреля по сентябрь, при этом любые превышающие объемы будут облагаться высокими налогами. (Минсельхоз предложил увеличить квоту на экспорт подсолнечного масла, прим. oilworld.ru )

Оценка FOB Black Sea 26 мая установилась на уровне $1779,50 за тонну, снизившись на 9,7% за неделю.

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
29150.00 + 700 29160.00 + 660
ПФО
27950.00 + 300 28050.00 + 50
СКФО
28700.00 + 500 28950.00 - 50
ЮФО
28150.00 - 200 28950.00 - 50
СФО
28400.00 - 100 28300.00 - 200
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
71000.00 + 850 73250.00 + 1380
ЮФО
69800.00 + 200 74000.00 + 3500
ПФО
71000.00 + 1450 73000.00 + 2950
СФО
72000.00 + 1800 75000.00 + 4500

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы