Стоимость фрахта для поставок подсолнечного масла взлетела до рекордно высокого уровня, сообщили 27 мая S&P Global Platts источники на рынке
После после начала конфликта России и Украины 24 февраля внешние цепочки поставок крупнейшего в мире производителя и экспортера подсолнечного масла были нарушены, поскольку порты вдоль Черного моря прекратили свою работу. Порты Рени и Измаил, расположенные на реке Дунай к юго-западу от Украины, продолжают функционировать, хотя и не обладают такой пропускной способностью, как более крупные порты, такие как Черноморск и Одесса.
Несмотря на некоторое восстановление поставок подсолнечного масла из Украины с начала конфликта, источники на рынке сообщили S&P Global Commodity Insights, что растущие транспортные расходы приводят к стагнации экспортного рынка, а покупатели неохотно платят такие высокие сборы.
Один трейдер сообщил, что ему была предложена ставка фрахта в размере 283 долларов США/тонна за груз сырого подсолнечного масла весом 6000 тонн из Рени в другой европейский порт, в результате чего общая стоимость фрахта для перевозки составила почти 1,7 миллиона долларов.
До конфликта ставки фрахта находились в диапазоне 30-50 долларов за тонну и с тех пор постепенно растут.
"Как вы думаете, можно ли это предложить рынку с таким грузом?" - спросил трейдер. "Более того, есть только один владелец, который предлагает судно для маршрута из Украины".
Проблемы, связанные с ростом цен на отгрузку, усугубляются сокращением запасов подсолнечника, что вынуждает производителей быть осторожными, чтобы избежать перепроизводства.
"Одна из проблем заключается в ситуации с резервуарами для хранения, вы не можете производить больше масла, чем можете сохранить", - сказал второй источник. "Еще одна проблема – подсолнечный шрот - если вы не можете отгружать подсолнечное масло, вы не можете отгружать шрот. По-прежнему существуют огромные проблемы с хранением шрота, и из-за этого люди продолжают останавливать и запускать производство".
Третий участник рынка сказал, что российские продавцы сталкиваются с той же проблемой, связанной с затратами на перевозку, а также с дополнительной проблемой повышения экспортных пошлин.
"В России ситуация такая же – фрахт убивает бизнес. Я слышал о 3 перерабатывающих заводах, которые собираются прекратить работу на следующей неделе. Учитывая, что экспортный налог в июне установлен на уровне 525 долларов за тонну, я сомневаюсь, что экспорт увеличится", - сказал источник.
Российские экспортные пошлины на подсолнечное масло в июне вырастут на 41,1% по сравнению с майским уровнем в 372 доллара за тонну.
Поставки российского подсолнечного масла ограничены экспортными квотами, введенными Министерством сельского хозяйства с 15 апреля. Квота ограничивает общий объем экспорта до 1,5 млн тонн в период с апреля по сентябрь, при этом любые превышающие объемы будут облагаться высокими налогами. (Минсельхоз предложил увеличить квоту на экспорт подсолнечного масла, прим. oilworld.ru )
Оценка FOB Black Sea 26 мая установилась на уровне $1779,50 за тонну, снизившись на 9,7% за неделю.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29150.00 | + 700 | 29160.00 | + 660 |
ПФО |
27950.00 | + 300 | 28050.00 | + 50 |
СКФО |
28700.00 | + 500 | 28950.00 | - 50 |
ЮФО |
28150.00 | - 200 | 28950.00 | - 50 |
СФО |
28400.00 | - 100 | 28300.00 | - 200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
71000.00 | + 850 | 73250.00 | + 1380 |
ЮФО |
69800.00 | + 200 | 74000.00 | + 3500 |
ПФО |
71000.00 | + 1450 | 73000.00 | + 2950 |
СФО |
72000.00 | + 1800 | 75000.00 | + 4500 |
Обсуждение