После того, как 20 мая правительство Индонезии объявило о новой политике, при которой, производители должны поставлять по квоте в 10 млн. тонн часть своего переработаного масла на внутренний рынок, в том числе иметь 2 миллиона тонн в запасах, и в тоже время государственные запасы должны поддерживаться на уровне 10% от внутреннего спроса, высокопоставленный чиновник министерства торговли Индонезии заявил поздно вечером в пятницу, что Индонезия выделит около 1 миллиона тонн пальмового масла на экспорт и отдаст приоритет тем, кто получил экспортные лицензии в правительстве. После выхода новости рынок ожидал увеличения предложения пальмового масла, и малайзийский пальмовое масло снизилось на 2,85%.
Индонезия является не только крупнейшим в мире производителем пальмового масла, но и крупнейшим в мире производителем и экспортером растительного масла, занимая важное место в мировых поставках растительного масла. Согласно майскому отчету Министерства сельского хозяйства США о спросе и предложении, экспорт растительного масла из Индонезии в 2021/22 году занял первое место и составил 27 310 тыс. тонн. Индонезия ужесточила свой внутренний экспорт на ранней стадии, что привело к ограничению мировых поставок масла. В дополнение к ограниченному экспорту подсолнечного масла, вызванному конфликтом между Россией и Украиной, и дефициту масличных культур, вызванному сокращением производства сои в Южной Америке, цены на масло внутри страны и за рубежом продолжают расти.
Как крупный производитель масла в мире, Индонезия не испытывает недостатка в пальмовом масле, а в большей степени в стране не хватает относительно дешевого растительного масла. Внутренние экспортные компании Индонезии поддерживают высокие экспортные цены. Как только разница в ценах между внутренним и внешним рынками станет слишком большой, это сократит долю внутреннего предложения. Однако местные группы населения с низкими доходами имеют ограниченные возможности покупать дорогое пищевое масло. Неоднократная корректировка правительством своей экспортной политики в 2022 году больше связана с поиском баланса между компаниями-экспортерами и населением.
В краткосрочной перспективе предложение индонезийского пальмового масла зависит от хода выдачи экспортных лицензий правительством страны. В среднесрочной и долгосрочной перспективе трудно достичь абсолютно идеального состояния одних и тех же товаров с разной частотой внутри и вне рынка, и политика Индонезии может быть скорректирована в любое время. Это также означает, что внутренние поставки пальмового масла в Индонезии по-прежнему сильно варьируются, и как краткосрочные колебания, так и долгосрочные поставки будут иметь большее влияние.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29150.00 | + 700 | 29160.00 | + 660 |
ПФО |
27950.00 | + 300 | 28050.00 | + 50 |
СКФО |
28700.00 | + 500 | 28950.00 | - 50 |
ЮФО |
28150.00 | - 200 | 28950.00 | - 50 |
СФО |
28400.00 | - 100 | 28300.00 | - 200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
71000.00 | + 850 | 73250.00 | + 1380 |
ЮФО |
69800.00 | + 200 | 74000.00 | + 3500 |
ПФО |
71000.00 | + 1450 | 73000.00 | + 2950 |
СФО |
72000.00 | + 1800 | 75000.00 | + 4500 |
Обсуждение