08:00, 01.03.2022 — Внутренний рынок, Новости
автор: DairyNews

Ситуация в портах на юге России может привести к дефициту тропических масел


Судоходство в Азовском море приостановлено, а это значит, что многие товары, которые приходят через южный морской путь, станут недоступны. По мнению Дарьи Акимивой, руководителя отдела аналитики исследовательской компании NTech, в связи с ситуацией сложившейся на юге России производителям придется столкнуться с новыми вызовами.

"Россия неплохо подготовилась и поднаторела в импортозамещении, однако, не все можно вырастить в нашей большой стране. И первые товары, которые станут временно недоступны – тропические масла. На первый взгляд может показаться, что это отразиться только на товарах с растительными заменителями жиров, но это не так", – отметила эксперт.

Дарья Акимова пояснила: из тропических масел производят спред и маргарин, которые повсеместно используются для изготовления кондитерских изделий. Кондитерка в России и без того дорожает с середины прошлого года. По данным аналитиков исследовательской компании NTech с конца 2021 года рост цен на продукцию составил 5–20%. Такой рост, в первую очередь, связан с удорожанием сырья, упаковки, транспортных и логистических услуг, электроэнергии.

"Кондитерские изделия занимают около 6% в потребительской корзине среднестатистического россиянина. В среднем потребление растет на 0,9% в год (по данным Центра макроэкономических исследований “Сбера”). Не исключено, что рост потребления замедлится", – резюмировала руководитель отдела аналитики.

Тропические масла активно применяются в производстве мыла и стеаринов. В сложившейся ситуации остается ждать, какой продукт первым отреагирует на сложившуюся ситуацию. Нехватка сырья отразится на производителях косметических средств, добавила экспрерт

Как считают аналитики исследовательской компании NTech, восполнить дефицит можно, перенаправив поставки из южных портов в северные и восточные: Мурманск, Санкт-Петербург и Владивосток. Однако, учитывая настроенные определенным образом логистические пути производителей, это будет сделать совсем не просто: потребуется определенное количество времени и денег. Логистическая инфраструктура, которая могла бы связать Владивосток и Центральную Россию, на сегодняшний день не сильно развита.

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-05-17
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
30950.00 + 1150 31200.00 + 1200
ПФО
30310.00 + 1370 31000.00 + 2000
СКФО
31650.00 + 2200 32000.00 + 2000
ЮФО
31500.00 + 2250 32000.00 + 2300
СФО
32000.00 + 2700 33000.00 + 3500
на 2024-05-17
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
73000.00 + 1000 73500.00 + 200
ЮФО
72000.00 + 2200 74000.00 + 0
ПФО
72000.00 + 500 73200.00 + 100
СФО
73500.00 + 1000 74900.00 + 0

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы