Украина не была включена в перечень war risk zone (поделился с участниками рынка директор судоходной компании Intresco Максим Хаулин). То есть судовладельцы не будут закладывать дополнительные премии за военные риски в стоимость фрахта при заходе судов в черноморские порты. Об этом в эксклюзивном комментарии ИА «АПК-Информ» рассказал директор BPG Shipping & Kronos Bulkers Геннадий Иванов.
«Вчера Министерство инфраструктуры Украины в лице АМПУ оперативно промеряло глубины (молодцы!) и опубликовало официально, что допустимая осадка в зоне прохода судов составляет 15-22,5 м, что достаточно для безопасного судоходства. Очень позитивная новость для рынка. По нашему ощущению, судовладельцы сегодня настроены скорее позитивно, чем наоборот. То есть они ожидают, что ситуация решится дипломатичным путем», - поделился Г. Иванов.
Также эксперт отметил, что в целом судовладельцы уже рассматривают возможность захода в порты Чёрного моря только после проверки альтернативных вариантов. Данная тенденция сохранится в течение ближайшей недели, а вот как будет дальше – зависит от дальнейшего развития событий.
«Рост стоимости фрахта остановился в середине прошлой недели – ставки пока зафиксировались на тех же уровнях, а где-то даже чуть опустились. Новых грузов очень мало. На спотовые поставки с погрузкой в период учений и геополитической эскалации судовладельцы будут пытаться просить премию. Вопрос только в том, сколько будет таких грузов по факту и свободных судов на рынке – от этого и будет зависеть, куда пойдёт цена на фрахт. Пока наблюдается некий баланс. Если ситуация стабилизируется к концу недели, то на следующей неделе можно ожидать эффект отложенного спроса. Учитывая, что часть судов к тому времени «уйдёт» из региона из-за вопросов безопасности, а часть судовладельцев инерционно будут отказываться заходить в Чёрное море, в краткосрочной перспективе в Чёрном море может создаться избыточный спрос на тоннаж, что приведёт к росту ставок фрахта. Опять-таки, ситуация «новая» для региона, поэтому будем дальше мониторить в режиме реального времени», - добавил Г. Иванов.
В заключение он уточнил, что для судов, идущих из Босфора, который является общепринятой позицией входа в чартер крупнотоннажных судов на погрузку в Черном море, девиация в обход зон учений при входе-выходе в украинские порты составляет около 40-50 миль, что эквивалентно $6-9 тыс. дополнительных расходов. Для судов, идущих из Турции или России, девиация намного больше.
Лондонский рынок морского страхования добавил украинские и российские воды акватории Черного и Азовского морей в перечень зон с высоким уровнем риска.
«Применение этого перечня к отдельным контрактам будет предметом конкретных переговоров», — говорится в опубликованной 15 февраля директиве Объединенного военного комитета, в состав которого входят члены клуба Lloyd’s Market Association и представители рынка лондонских страховых компаний.
«Пока подробности не уточняются, но согласно данному нововведению необходимо будет фиксировать вход и выход в/из территориальных вод каждой страны и клуб будет рассчитывать дополнительную премию за военные риски», - пояснил Г. Иванов.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29150.00 | + 700 | 29160.00 | + 660 |
ПФО |
27950.00 | + 300 | 28050.00 | + 50 |
СКФО |
28700.00 | + 500 | 28950.00 | - 50 |
ЮФО |
28150.00 | - 200 | 28950.00 | - 50 |
СФО |
28400.00 | - 100 | 28300.00 | - 200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
71000.00 | + 850 | 73250.00 | + 1380 |
ЮФО |
69800.00 | + 200 | 74000.00 | + 3500 |
ПФО |
71000.00 | + 1450 | 73000.00 | + 2950 |
СФО |
72000.00 | + 1800 | 75000.00 | + 4500 |
Обсуждение