После резкого восстановления от первоначального шока, вызванного пандемией COVID-19, мировая торговля товарами замедляется, при этом перебои в производстве и поставках в важнейших секторах сдерживают рост наряду с охлаждением импортного спроса, согласно последнему Барометру торговли товарами ВТО, опубликованному 15 ноября сообщает oilworld.ru со ссылкой на ВТО.
Барометр торговли товарами - это составной опережающий индикатор, предоставляющий в режиме реального времени информацию о траектории товарной торговли относительно последних тенденций, опережая традиционные статистические данные об объеме торговли. Последнее значение барометра 99,5 близко к базовому значению индекса 100, что указывает на рост в соответствии с последними тенденциями.
Возврат к тренду последовал за рекордным показателем 110,4 на предыдущем барометре, опубликованном в августе, который отразил как силу восстановления торговли, так и глубину шока, вызванного пандемией в прошлом году. Недавние шоки предложения, в том числе тупик в портах из-за резкого роста импортного спроса в первой половине года и нарушение производства широко продаваемых товаров, таких как автомобили и полупроводники, способствовали падению барометра.
Теперь выясняется, что спрос на торгуемые товары также снижается, о чем свидетельствует падение экспортных заказов, что еще больше повлияло на барометр. Снижение спроса на импорт может помочь уменьшить загруженность портов, но задержки и задержки вряд ли будут устранены, пока пропускная способность контейнеров остается на рекордном уровне или приближается к нему.
Все составляющие индексов барометра в последний период снижались, отражая значительную потерю динамики мировой торговли товарами. Наибольшее падение наблюдалось в индексе автомобильной продукции (85,9), который упал ниже тренда, поскольку нехватка полупроводников препятствовала производству автомобилей во всем мире. Этот дефицит также отразился на индексе электронных компонентов (99,6), который упал с вышеуказанного тренда на трендовый. Индексы контейнерных перевозок (100,3) и сырья (100,0) также вернулись к своим недавним тенденциям. Только индекс грузовых авиаперевозок (106,1) оставался стабильно выше тенденции, поскольку грузоотправители искали замену морским перевозкам.
Последние показания барометра в целом соответствуют пересмотренному прогнозу торговли ВТО от 4 октября , который предусматривал рост объема мировой торговли товарами на 10,8% в 2021 году - по сравнению с 8,0%, прогнозировавшимися в марте, - с последующим ростом на 4,7% в 2022 году. продемонстрировала замедление квартального роста торговли во второй половине 2021 года, поскольку объем торговли товарами приблизился к своей допандемической тенденции.
Перспективы мировой торговли по-прежнему омрачены значительными рисками ухудшения ситуации, включая региональные различия, сохраняющуюся слабость торговли услугами и низкие уровни вакцинации, особенно в бедных странах. COVID-19 продолжает представлять наибольшую угрозу перспективам торговли, поскольку новые волны инфекции могут легко подорвать восстановление.
Полный барометр торговли товарами доступен здесь .
Более подробная информация о методологии содержится в техническом примечании здесь .
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
30950.00 | + 1150 | 31200.00 | + 1200 |
ПФО |
30310.00 | + 1370 | 31000.00 | + 2000 |
СКФО |
31650.00 | + 2200 | 32000.00 | + 2000 |
ЮФО |
31500.00 | + 2250 | 32000.00 | + 2300 |
СФО |
32000.00 | + 2700 | 33000.00 | + 3500 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
73000.00 | + 1000 | 73500.00 | + 200 |
ЮФО |
72000.00 | + 2200 | 74000.00 | + 0 |
ПФО |
72000.00 | + 500 | 73200.00 | + 100 |
СФО |
73500.00 | + 1000 | 74900.00 | + 0 |
Обсуждение