ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ
Экологичное морское топливо может стать дешевле, чем обычное бункерное топливо на нефтяной основе, с 2035 года, если будут приняты во внимание правила выбросов парниковых газов, такие как механизмы ценообразования на выбросы углерода, заявила 21 марта финская технологическая фирма Wartsila.
ЕС расширил свою систему торговли выбросами, включив в нее морские перевозки с этого года, при этом 40% охвата выбросов судоходных компаний в рейсах с участием блока в этом году, прежде чем соотношение вырастет до 70% в 2025 году и 100% с 2026 года.
Platts, входящая в S&P Global Commodity Insights, в последний раз оценивала контракт EUA на декабрьскую поставку на уровне 60,62 евро/мтCO2-экв ($66,14/мтCO2-экв) 20 марта, что недалеко от 31-месячного минимума в 52,36 евро/мтCO2-экв., зафиксированного в феврале. 23. Однако многие участники рынка ожидают, что цены в ЕС будут двигаться вверх в долгосрочной перспективе, поскольку ЕС необходимо ужесточить поставки, чтобы достичь своей цели по климатической нейтральности к 2050 году.
Брюссель также планирует со следующего года ввести в действие FuelEU Maritime об интенсивности выбросов парниковых газов в морской энергетике в торговле, связанной с ЕС, при этом регулирование будет ужесточено в ближайшие десятилетия. Фирмы, не соблюдающие требования, будут оштрафованы.
Хотя в 2030 году экологичное топливо по-прежнему будет в три-пять раз дороже, чем сегодняшнее обычное топливо, ETS и FuelEU Maritime могут привести к тому, что стоимость обычного топлива к концу этого десятилетия увеличится более чем вдвое, утверждает Wartsila в исследовательской работе.
Platts оценил бункерную цену на мазут с содержанием серы 0,5%, распространенный вариант бункерного топлива, также известный как мазут с очень низким содержанием серы, в 585 долларов за тонну в Роттердаме 20 марта.
Согласно исследованию Wartsila, с учетом правил стоимость низкоуглеродистого метанола, аммиака, сжатого водорода и морских аккумуляторов может составить 60–80% стоимости VLSFO в 2035 году.
По прогнозу компании, биотопливо, такое как биодизель, биометанол, биометан и биоэтанол, в качестве морского топлива, может увидеть значительный рост в 2030-х годах.
Затем, по мнению Вартсилы, голубое топливо, такое как аммиак, производимое из ископаемого топлива с помощью технологии улавливания и хранения углерода, будет наращиваться до того, как синестетическое топливо на основе возобновляемого водорода, такое как «зеленый» аммиак, достигнет значительных объемов с конца 2030-х годов, по мнению Вартсилы.
Цели декарбонизации
Международная морская организация в июле прошлого года согласилась ужесточить цели по декарбонизации и заявила, что выбросы парниковых газов в жизненном цикле от международного судоходства должны сократиться на 20–30% к 2030 году и на 70–80% к 2040 году по сравнению с уровнями 2008 года, прежде чем достичь чистого нуля ближе к 2050 году.
По оценкам Wartsila, снижение скорости судов на 30% и внедрение «всех доступных мер по повышению энергоэффективности» может снизить потребность сектора в энергии на 15–27%, но для полной декарбонизации потребуется 270 миллионов тонн мазутного эквивалента альтернативных видов топлива, по оценкам Wartsila.
«Достижение нулевого уровня судоходства к 2050 году потребует использования всех инструментов, в том числе экологически чистого топлива», — сказал Роджер Холм, президент морского подразделения Wartsila.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29150.00 | + 700 | 29160.00 | + 660 |
ПФО |
27950.00 | + 300 | 28050.00 | + 50 |
СКФО |
28700.00 | + 500 | 28950.00 | - 50 |
ЮФО |
28150.00 | - 200 | 28950.00 | - 50 |
СФО |
28400.00 | - 100 | 28300.00 | - 200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
71000.00 | + 850 | 73250.00 | + 1380 |
ЮФО |
69800.00 | + 200 | 74000.00 | + 3500 |
ПФО |
71000.00 | + 1450 | 73000.00 | + 2950 |
СФО |
72000.00 | + 1800 | 75000.00 | + 4500 |
Обсуждение