Аналитика цен по регионам на 24.04.2024
16:15 — Внутренний рынок
12:00, 07.11.2023 — Новости, От первого лица, Зерновые
автор: S&P Global Platts

О мукомольной промышленности Турции, интервью


ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ

  • Уникальное положение Турции в регионе «сдерживает транснациональные компании»
  • Большинство частных компаний в Турции сейчас владеют одним или двумя заводами.
  • Мельницы сохраняют большие запасы пшеницы из-за пандемии и войны

Учитывая, что количество мукомольных заводов в Турции за 15 лет сократилось почти на 60%, S&P Global Commodity Insights побеседовала с Эреном Гунханом Улусоем (Eren Gunhan Ulusoy), председателем ведущей на рынке компании Ulusoy Flour Mills, который сказал, что окружающая среда в стране с точки зрения управления волатильностью цен изменилась из-за пандемии COVID, а затем конфликта на Украине. Конфликт на Украине остановил форвардные закупки пшеницы в Черноморском регионе - Ulusoy
 

«Маленькая прибыль и окружающая среда — это непросто», — сказал в интервью Эрен Гунхан Улусой.

Конкурентные рыночные условия в Турции, а также проблемы с процентными ставками и валютой (около 28 лир за доллар по сравнению с 3-4 в 2017 году) делают эту ситуацию сложной для заводов.

Ниже приведены вопросы и ответы, слегка отредактированные для ясности.

S&P Global: Что произошло с мукомольной промышленностью Турции за последние несколько лет?

Эрен Гунхан Улусой: В 1980-х и 1990-х годах отрасль пережила десятилетие бума. За эти два десятилетия мощности по переработке муки в стране росли очень быстро. В начале 2000-х годов насчитывалось около 1200 мельниц. Это создало чрезвычайно конкурентные рыночные условия и привело к снижению прибыли. Количество мельниц начало сокращаться и к 2017 году сократилось до 500. За 15 лет количество мельниц сократилось вдвое.

У нас всегда были избыточные мощности. Загрузка производственных мощностей сейчас достигла 58% с исторически примерно 50%. Низкая прибыль — это тяжело для мукомольных предприятий.

Сырье не является такой уж большой проблемой, поскольку Турция полагается не только на импорт. Местные поставки составляют, скажем, 20 миллионов тонн, а импорт — примерно 10 миллионов тонн. Две трети поставок — это местные поставки, и у нас не было перебоев в цепочке поставок.

S&P Global: Какая часть муки, производимой Улусоем, идет на внутренний рынок?

Эрен Гунхан Улусой: Совокупная доля Ulusoy и Soke [популярный бренд муки в Турции, принадлежащий Ulusoy] в общей сложности составляет около 5% внутреннего рынка и около 9% экспорта Турции. Экспорт турецкой муки в прошлом календарном году составил 3,040 млн тонн, сезонный год с июля по 22/23 июня — 3,245 млн тонн, в следующем сезоне будет около 3,7 млн ​​тонн. Почти половина, когда мы объединим все наши заводы, но это зависит от местоположения завода. Припортовые производят продукцию на экспорт, внутренние — на внутренний рынок.

S&P Global: Что произошло, когда количество заводов сократилось в период с 2002 по 2017 год? Была ли консолидация?

Эрен Гунхан Улусой: Нет. Они были закрыты или уничтожены. Их демонтировали и отправили в Бангладеш и Мьянму в качестве техники. Я бы сказал, что 80-85% потерь пришлось на мельницы, ушедшие с рынка. Лишь около 15% составили слияния и поглощения. Менее 10 компаний имеют более двух заводов. Есть одна компания с тремя мельницами и только одна компания [Улусой имеет шесть мельниц, с самой большой производственной мощностью мукомольного производства в стране] с более чем тремя. Всего не более 10 компаний, владеющих шестью, тремя и двумя заводами. По сравнению с Европой и США мы находимся в начале эры консолидации.

S&P Global: Почему ни одна транснациональная корпорация не вышла на турецкий мукомольный рынок?

Эрен Гунхан Улусой: Маленькие прибыли и окружающая среда — это непросто. Вам необходимо знать о динамике местного производства, инфляционной среде, регулировании и вмешательстве правительства. Это некоторые неопределенности, которые усложняют задачу. Была только одна попытка со стороны Interflour Group, которая работает в Юго-Восточной Азии. Они действовали в Анкаре шесть или семь лет, но закрылись. По состоянию на 2023 год Interflour работает только в Индонезии, Малайзии, Филиппинах и Вьетнаме).

S&P Global: Как вы справляетесь с волатильностью цен?

Эрен Гунхан Улусой: Физические краткосрочные контракты – один месяц, поставка 45 дней, нет возможности заключать контракты на форвардную поставку, потому что нет доверия. Но война в Черном море может ограничить поставки. Мы привыкли получать точечные поставки и хранить их на нашем складе. Мы предпочитаем иметь больше запасов на наших складах, чем заключать долгосрочные контракты на поставку. Наше отношение изменилось за последние три года, после пандемии, а затем войны. Раньше в этом регионе форвардная позиция означала 2-3 месяца, а сейчас – один месяц.

S&P Global: Некоторые говорят, что мукомольная отрасль скоро умрет. Какова ваша реакция?

Эрен Гунхан Улусой: Я начал 20 лет назад в семейной компании, которую 54 года назад основал мой отец. Через год после того, как я начал работать в компании, я пришел к отцу и сказал, что эта бизнес-модель не является устойчивой. Он сказал, почему? Я сказал, что мы экспортируем в страны, которые начинают строить собственные мельницы, поэтому они будут импортировать не муку, а импортировать пшеницу. Я был прав насчет стран 20-летней давности: Азербайджан, Грузия, Иран. Но страны сократили импорт и открылись на рынке новые страны. Сейчас Ирак, Сирия, Йемен, Венесуэла, Судан и Ангола сокращают импорт, потому что строят больше заводов, но импорт Венесуэлы растет.

К сожалению, мне не приятно об этом упоминать, но если возникнут гражданские беспорядки, то стране понадобятся импортные поставки, потому что производственная цепочка тоже может прерваться.

S&P Global: Какими будут самые большие изменения в мукомольной промышленности Турции в ближайшие 20 лет?

Эрен Гунхан Улусой: Привычка потребления меняется в сторону более готовых к употреблению продуктов, персонализированных продуктов, канал производства промышленных мучных изделий будет расти все быстрее и быстрее. т. е. круассан вырастет по сравнению с простым хлебным изделием. Клиент требует продукцию, и отрасль переходит на более специфическое производство.

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Аналитика цен по регионам на 24.04.2024
16:15 — Внутренний рынок
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
29150.00 + 700 29160.00 + 660
ПФО
27950.00 + 300 28050.00 + 50
СКФО
28700.00 + 500 28950.00 - 50
ЮФО
28150.00 - 200 28950.00 - 50
СФО
28400.00 - 100 28300.00 - 200
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
71000.00 + 850 73250.00 + 1380
ЮФО
69800.00 + 200 74000.00 + 3500
ПФО
71000.00 + 1450 73000.00 + 2950
СФО
72000.00 + 1800 75000.00 + 4500

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы