CBOT. Фьючерсы на сою укрепились
08:15 — Мировые рынки
Аналитика цен по регионам на 13.03.2024
14:30 — Внутренний рынок
07:07, 16.02.2018 — Зерновые
автор: rbc

Ленобласть может вернуть российское зерно на рынок Северной Европы


Группа компаний «Новотранс» (развивает грузовые железнодорожные перевозки на экспортных направлениях) представила на Инвестиционном форуме в Сочи проект многофункционального транспортно-перевалочного терминала в порту «Усть-Луга». Эксперты говорят, что проект может помочь экспортерам вернуть российское зерно в Северную Европу. В правительстве Ленобласти, однако, пока воздержались от подписания соглашения о сотрудничестве с инвестором проекта.

Три в одном

Президент ГК «Новотранс» Константин Гончаров отметил, что проект призван способствовать решению проблемы развития транспортных коридоров на евразийском пространстве. «Прежде всего, мы видим серьезную необходимость в расширении пропускных и провозных способностей железных дорог. Однако проблему не решить без строительства новых портов», — цитирует Гончарова пресс-служба «Новотранса».

Предполагается, что создание нового терминала будет осуществляться в сотрудничестве с ОАО «Компания Усть-Луга» (застройщик порта). При этом непосредственно реализацией проекта займется ООО «Универсальный торговый терминал «Усть-Луга», на 96% принадлежащее ООО «Новотранс-аутсорсинг». Инвестиции в проект составят около 10 млрд руб.

Принимающая способность новых портовых объектов составит более 1100 вагонов в сутки, или 20-25 млн. тонн грузов в год, сообщил корреспонденту РБК Петербург источник в компании «Усть-Луга». Проект предполагает создание трех терминалов. Первый — с объемом хранения 300 тыс. тонн — будет принимать зерно на экспорт. Второй терминал с крытыми напольными складами объемом 100 тыс. тонн будет принимать пищевые продукты (экспорт-импорт). Третий будет заниматься перевалкой чугуна, окатыша, руды (экспорт-импорт). На новых терминалах будет работать около 1 тыс. человек.

На годы вперед

В правительстве Ленобласти, между тем, пока не торопятся заявлять о поддержке проекта. Ранее сообщалось, что «Новотранс» на форуме в Сочи подпишет соглашение о сотрудничестве с администрацией региона, но подписание так и не состоялось. Представитель областного правительства уточнила в разговоре с корреспондентом РБК Петербург, что «подписание соглашения перенесено на ПМЭФ, так как проект «очень сложный», сообщает представитель областного правительства».

Эксперты, в свою очередь, считают проект довольно перспективным. «Серьезного дефицита портовых мощностей на Балтике сейчас нет. По некоторым грузопотокам, например, по контейнерным, имеется даже существенный профицит. Но по некоторым грузам специализированных терминалов не хватает. Есть грузопотоки, где существенная часть грузов переваливается только в портах Прибалтики. В России для них адекватных подходящих мощностей нет», — говорит эксперт компании «Морстройтехнология» Александр Головизнин.

По его словам, 25 млн тонн — это «очень оптимистическая цель». «Но терминал строится не на сегодняшние потребности, а на перспективу: от начала проектирования до введения в эксплуатацию всего комплекса пройдет года четыре. Потом терминал еще десятки лет будет эксплуатироваться, за это время потребности для экспорта подрастут», — отмечает Головизнин.

По его мнению, новый терминал способен составить конкуренцию прибалтийским портам. Эксперт напоминает, что ситуация на российском рынке зерна за последние два-три года сильно изменилась — рост урожайности привел к тому, что Россия стала вторым по объемам зерновым экспортером в мире после США. В этой связи специалист высоко оценивает потенциал балтийских портов, которые могли бы помочь вернуть российское зерно на рынки стран Северной Европы.

Справка

По данным ФГБУ «Администрация морских портов Балтийского моря», общий грузооборот портов Санкт-Петербург, Усть-Луга, Приморск, Выборг, Высоцк и Калининград за 2017 год вырос на 5% — до 247,49 млн. тонн. При этом грузооборот порта «Усть-Луга» за этот же период вырос на 11% до 103,29 млн. тонн.

Из портов Балтийского моря зерно сейчас переваливает только порт «Санкт-Петербург» и «Калининград». Перевалка зерна в петербургском порту по итогам 2017 года увеличилась на 43% — до 277,1 тыс. тонн.

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
CBOT. Фьючерсы на сою укрепились
08:15 — Мировые рынки
Аналитика цен по регионам на 13.03.2024
14:30 — Внутренний рынок
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-03-15
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
27800.00 + 300 28000.00 + 200
ПФО
25900.00 + 400 26400.00 + 100
СКФО
28000.00 + 700 28500.00 + 700
ЮФО
27500.00 + 1500 28500.00 + 1500
СФО
28000.00 + 1000 28500.00 + 1000
на 2024-03-15
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
65500.00 + 200 69100.00 + 100
ЮФО
68300.00 + 200 69300.00 + 0
ПФО
69400.00 + 0 69800.00 + 0
СФО
70200.00 + 0 70400.00 + 0

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы