Сеть «Магнит» анонсировала ряд масштабных проектов по развитию собственного производства готовой еды. Это стало поводом для встречи с руководителем управления по собственному производству розничной сети Дмитрием Кашутиным, который рассказал, как проходит пилот по продаже готовых блюд в магазинах у дома, нужны ли сети фабрики-кухни, какие проекты находятся в разработке и какие блюда выделяют кухню «Магнит» на фоне конкурентов.
– Как чувствует себя сегмент собственного производства во времена пандемии?
– Последние два года наблюдается стабильный рост спроса как на кулинарию, так и на всю продукцию собственного производства, к которой мы также относим выпечку, полуфабрикаты собственного приготовления, кондитерскую продукцию. Люди не хотят тратить время на покупку ингредиентов, поэтому оказывают предпочтение ready-to-eat. На протяжении всего 2021 года собственное производство демонстрировало стабильный рост как в доле товарооборота, так и в пенетрации в чеки и обеспечило практически 2/3 прироста оборота в больших форматах «Магнит».
– Готовые блюда собственного производства начинают продаваться не только в супермаркетах «Магнит», но и в магазинах у дома. Как организован этот процесс, что потребовалось изменить с точки зрения логистики, бизнес-процессов, ИТ-решений?
– Мы прорабатываем два варианта снабжения магазинов у дома – поставки из больших магазинов и создание фабрик-кухонь. Последние требуют крупных вложений, значит, необходимо все тщательно просчитать и спланировать.
В часть магазинов поставляем кулинарию, упакованную поштучно, в другую – на развес, специально для этого там установлены витрины, и продукцию отпускает продавец.
Запуск проекта потребовал расширения производства в магазинах-базах, установки дополнительного технологического и холодильного оборудования, привлечения дополнительного персонала и обучения его работе с новыми технологиями.
ИТ-систему изменять не потребовалось.
Логистику используем свою – поставки идут через распределительный центр (РЦ). Цепочка выстроена следующим образом: из больших магазинов продукция отправляется на РЦ и оттуда развозится по точкам.
Кроме того, мы сейчас тиражируем проект пекарен в магазинах у дома, в I квартале 2022 года они появятся в 100 магазинах. Предложим покупателям круассаны, хот-доги, слойки, свежий хлеб и другую выпечку, включая комбо-наборы, также в части торговых точек будут доступны разные виды кофе с собой. В зависимости от особенностей расположения объектов дифференцируем ассортимент, насчитывающий от 22 до 44 позиций.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29800.00 | + 650 | 30000.00 | + 840 |
ПФО |
28940.00 | + 990 | 29000.00 | + 950 |
СКФО |
29450.00 | + 750 | 30000.00 | + 1050 |
ЮФО |
29250.00 | + 1100 | 29700.00 | + 750 |
СФО |
29300.00 | + 900 | 29500.00 | + 1200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
72000.00 | + 1000 | 73300.00 | + 50 |
ЮФО |
69800.00 | + 0 | 74000.00 | + 0 |
ПФО |
71500.00 | + 500 | 73100.00 | + 100 |
СФО |
72500.00 | + 500 | 74900.00 | - 100 |
Обсуждение