ЗАО "Стройкомплект" построит в порту Новороссийска зерновой терминал мощностью 2,5 млн. т в год.
Объем инвестиций в проект составит 1,5 млрд. руб., сообщили в компании. В рамках проекта будут построены также элеватор мощностью 120 тыс. т и дополнительные железнодорожные пути. Сейчас компания ждет заключения госэкспертизы и планирует начать строительство в сентябре.
В Новороссийске уже работает два зерновых терминала. ОАО "Новороссийский комбинат хлебопродуктов" мощностью 2,5 млн. т в год и ОАО "Новороссийский зерновой терминал" – 4 млн. т в год. Кроме того, ожидается, что уже осенью зерновой комплекс мощностью 2 млн. т запустит Туапсинский морской торговый порт.
Экспортные объемы зерна ежегодно растут, и действующих терминалов не хватает. Эксперты отмечают, что спрос на перевалку зерна сейчас значительно превышает предложение.
Несмотря на дефицит экспортных мощностей, зерновые трейдеры большое значение уделяют способу перевалки. По словам заместителя генерального директора департамента транспорта и логистики ООО "Международная зерновая компания" Алексея Расницова, сейчас во многих южных портах перевалка зерна идет по старинке – напрямую из транспортного средства на судно. Такой способ имеет высокие риски – зерно портится под дождем, транспорт простаивает в ожидании судна. "Самый удобный способ перевалки зерна – через элеватор", – говорит он. Именно такие мощности и строятся в Новороссийске и Туапсе. ГК "Дело", по его словам, сейчас переваливает зерно в Новороссийском порту, однако неэффективность старого метода заставляет вкладываться в новые технологии.
Новые мощности невозможно будет загрузить без увеличения пропускной способности железнодорожной станции Новороссийск. Как рассказал "Гудку" начальник технического отдела службы перевозок Северо-Кавказской железной дороги Игорь Сарапулов, пропускную способность планируется увеличить с 30 до 50 млн. т.
Для этого два года назад в ОАО "Мосгипротранс" был разработан инвестиционный проект строительства нового приемо-отправочного парка "Б" в районе Цемдолина. Задержка с началом работ, по его словам, связана с нерешенностью вопроса собственности на землю. Требуемый для строительства участок принадлежит компании ОАО "Новороссийский портовый комплекс "Зарубежнефть" – "дочке" НМТП.
"Первоначально ОАО "РЖД" и НМТП хотели провести обмен земельными участками, но этот вариант не прошел", – говорит представитель СКЖД. Сейчас Новороссийский порт проводит независимую оценку участка. После определения стоимости и решения вопроса с финансированием в ОАО "РЖД" земля будет выкуплена и начнется строительство грузового парка, утверждает Игорь Сарапулов.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29800.00 | + 650 | 30000.00 | + 840 |
ПФО |
28940.00 | + 990 | 29000.00 | + 950 |
СКФО |
29450.00 | + 750 | 30000.00 | + 1050 |
ЮФО |
29250.00 | + 1100 | 29700.00 | + 750 |
СФО |
29300.00 | + 900 | 29500.00 | + 1200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
72000.00 | + 1000 | 73300.00 | + 50 |
ЮФО |
69800.00 | + 0 | 74000.00 | + 0 |
ПФО |
71500.00 | + 500 | 73100.00 | + 100 |
СФО |
72500.00 | + 500 | 74900.00 | - 100 |
Обсуждение