06:56, 03.04.2009 —
Новости
'Нибулон' создает собственную судоходную компанию
Сегодня на перегрузочном терминале зерновых и масличных культур ООО СП „НИБУЛОН' в г. Николаеве состоится торжественное подписание Протокола между ООО СП „НИБУЛОН' и ОАО „Вадан Ярдс Океан' о вступлении в силу контрактов на строительство несамоходных сухопогрузочных двухтрюмных судов смешанного (река-море) плавания для перевозки генеральных и насыпных грузов. Об этом компании 'ПроАгро' стало известно из сообщения пресс-службы компании 'НИБУЛОН'. Как отмечается, в текущем году 'НИБУЛОН' начал реализацию инвестиционного проекта по строительству семи элеваторов, общая мощность которых превысит 250 тыс. т, созданию собственного флота дедвейтом (deadweight) 100 тыс. т и строительству буксиров. По заказу компании на николаевском заводе 'Вадан Ярдс Океан' будет построено 24 баржи смешанного (река-море) плавания. Стоимость проекта - $150 млн. Цель проекта - возрождение Днепра как транспортной артерии, восстановление судоходства по реке и транспортирование зерна водным путем. Компания объявила тендер на выполнение проекта. Среди восьми конструкторских бюро тендер выиграла компания 'Торола Дизайн Групп', которая предложила оригинальную идею выполнения люковых закрытий. О масштабности проекта строительства 24-х барж свидетельствуют следующие цифры: понадобится 23,5 тыс. т специальной кораблестроительной стали, что эквивалентно доставке 350 железнодорожными вагонами. Этого достаточно для строительства двух судов типа PANAMAX (судна максимальных размеров, которые могут заходить к портам г. Николаева). Металл для строительства будут поставлять украинские металлурги из Донецкой и Луганской областей - Краматорский и Алчевский металлургические комбинаты и Азовсталь. В рамках проекта планируется построить речные терминалы, баржи, построить и закупить буксирный флот в составе 14 речных и морских буксиров. По структуре это уже собственная судоходная компания, подчеркивают в 'НИБУЛОНе'. Предполагается, что запланированные объемы годовых перевозок зерна составят свыше 1 млн. т в год. Эксплуатация флота позволит осуществлять также контейнерные речные перевозки, потенциал которых составит 18 тыс. TEU. Тип барж позволит осуществлять перевозки как по Днепру, Дунаю, так и в прибрежной Черноморской зоне и Каспии. Создание собственного флота удешевит логистику, а это значительная экономия по сравнению с автомобильными и железнодорожными перевозками, разгрузит транспортные магистрали. В первую очередь, от реализации данного проекта получат выгоду сельхозтоваропроизводители Черкасской, Полтавской, Днепропетровской, Киевской и Запорожской областей. Закупочные цены в указанных регионах будут приближены к ценам морских портов Украины. У сельхозтоваропроизводитетелей значительно сократятся затраты на перевозку сельхозпродукции, что в условиях кризиса является актуальным. Справка: ООО СП 'НИБУЛОН' - национальный сельхозтоваропроизводитель, инвестор и зернотрейдер. За 17 лет предприятие прошло путь от небольшой фирмы до компании с широкой сетью филиалов, которая начисляет 31 подразделение в десяти областях Украины: Винницкой, Луганской, Николаевской, Полтавской, Харьковской, Хмельницкой, Черкасской, Сумской, Житомирской, Черниговской. Свыше 25 тыс. владельцев земли предоставили предприятию свыше 70 тыс. га сельхозугодий. По итогам трех последних маркетинговых лет ООО СП „НИБУЛОН' занимает первое место среди украинских экспортеров зерна. Это единственная в АПК компания с вертикально интегрированной структурой, которая собственными силами осуществляет производство сельхозпродукции и экспорт, имея в своем распоряжении современный перегрузочный терминал в г. Николаеве. Со дня учреждения предприятие возглавляет А. Вадатурский - генеральный директор ООО СП 'НИБУЛОН'.
Обсуждение