Диаграмма 1 - Потребление растительного масла за последние полгода.
(Данные рассчитаны от населения Казахстана)
1по данным MMI - опрос проводился в 20 городах Казахстана с населением 100 тыс. и более среди людей в возрасте от 15 лет и старше. Объем выборки составил 3000 респондентов.
На прилавках магазина, Вашему вниманию представлен широкий ассортимент, растительного масла на любой вид и вкус. В зависимости от способа обработки растительные масла делятся на два вида: нерафинированное и рафинированное. Первое - нерафинированное масло - получают прессовым методом, такое масло обладает характерным вкусом и запахом семян. Это натуральный продукт, который содержит в себе массу полезных веществ и витаминов, необходимых организму человека. Второй вид - рафинированное масло получают путем технологических методов очистки, в результате такое масло дольше хранится и не имеет осадка. Этот вид масла не обладает тем набором витаминов и микроэлементов, что нерафинированное масло, но имеет ряд преимуществ. Оно более пригодно для приготовления блюд и оно предпочтительно в диетическом питании. Некоторые масла при очистке проходят стадию дезодорацию, - удаление ароматических веществ - благодаря которой, запах у масла при жарке становится менее выраженным.
По данным Media Marketing Index-2008, 51,7% казахстанских семей предпочитают потреблять рафинированное масло, 21,6% - рафинированное дезодорированное и только 8,3% предпочитают нерафинированное масло (см. Диаграмму 2).
Диаграмма 2 - Предпочтения по виду растительного масла.
(Данные рассчитаны от потребителей растительного масла)
Рассматривая типы растительного масла, можно выделить несколько самых основных типов: подсолнечное, оливковое, хлопковое, кукурузное. Эти типы масла отличаются друг от друга вкусом, запахом, а также составом полезных веществ.
Традиционно наиболее популярным типом растительного масла в Казахстане является подсолнечное масло, его потребляют почти 97% казахстанских семей. Число потребителей оливково масла составляет 19,3% (см. Диаграмму 3).
Диаграмма 3 - Потребление типов растительного масла.
(Данные рассчитаны от потребителей растительного масла)
На рынке Казахстана представлено большое количество марок растительного масла: отечественного и импортного производства. Анализируя данные по знанию и потреблению марок растительного масла за 2008 год можно сделать вывод о том, что марку растительного масла "Шедевр" и знают наибольшее количество людей, и потребляют больше. Второе место занимает марка "Олейна", замыкает тройку лидеров марка "Золотая семечка" (см. Диаграмму 4).
Диаграмма 4 - Знание и потребление марок растительного масла. Тор-10.
(Данные рассчитаны от потребителей растительного масла)
Анализ результатов исследования рынка растительного масла в целом, позволяет понять, что растительное масло - необходимый и потребляемый продукт питания в каждом доме.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29800.00 | + 650 | 30000.00 | + 840 |
ПФО |
28940.00 | + 990 | 29000.00 | + 950 |
СКФО |
29450.00 | + 750 | 30000.00 | + 1050 |
ЮФО |
29250.00 | + 1100 | 29700.00 | + 750 |
СФО |
29300.00 | + 900 | 29500.00 | + 1200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
72000.00 | + 1000 | 73300.00 | + 50 |
ЮФО |
69800.00 | + 0 | 74000.00 | + 0 |
ПФО |
71500.00 | + 500 | 73100.00 | + 100 |
СФО |
72500.00 | + 500 | 74900.00 | - 100 |
Обсуждение