ЕС. Обзор рынка зерновых на 07.05.24 г.
17:30 — Обзоры по экспорту и импорту
00:11, 25.03.2009 — Новости
автор: sostav

Обзор рынка растительного масла Казахстана


Судить о том, насколько, привлекателен потребительский рынок растительного масла в Казахстане, можно по данным, полученным в ходе исследования Media Marketing Index1 (сентябрь 2008), проводимого компанией TNS Gallup Media Asia, (см. Диаграмма 1).

 

Диаграмма 1 - Потребление растительного масла за последние полгода.
(Данные рассчитаны от населения Казахстана)


1по данным MMI - опрос проводился в 20 городах Казахстана с населением 100 тыс. и более среди людей в возрасте от 15 лет и старше. Объем выборки составил 3000 респондентов.

На прилавках магазина, Вашему вниманию представлен широкий ассортимент, растительного масла на любой вид и вкус. В зависимости от способа обработки растительные масла делятся на два вида: нерафинированное и рафинированное. Первое - нерафинированное масло - получают прессовым методом, такое масло обладает характерным вкусом и запахом семян. Это натуральный продукт, который содержит в себе массу полезных веществ и витаминов, необходимых организму человека. Второй вид - рафинированное масло получают путем технологических методов очистки, в результате такое масло дольше хранится и не имеет осадка. Этот вид масла не обладает тем набором витаминов и микроэлементов, что нерафинированное масло, но имеет ряд преимуществ. Оно более пригодно для приготовления блюд и оно предпочтительно в диетическом питании. Некоторые масла при очистке проходят стадию дезодорацию, - удаление ароматических веществ - благодаря которой, запах у масла при жарке становится менее выраженным.

По данным Media Marketing Index-2008, 51,7% казахстанских семей предпочитают потреблять рафинированное масло, 21,6% - рафинированное дезодорированное и только 8,3% предпочитают нерафинированное масло (см. Диаграмму 2).

Диаграмма 2 - Предпочтения по виду растительного масла.
(Данные рассчитаны от потребителей растительного масла)


Рассматривая типы растительного масла, можно выделить несколько самых основных типов: подсолнечное, оливковое, хлопковое, кукурузное. Эти типы масла отличаются друг от друга вкусом, запахом, а также составом полезных веществ.

Традиционно наиболее популярным типом растительного масла в Казахстане является подсолнечное масло, его потребляют почти 97% казахстанских семей. Число потребителей оливково масла составляет 19,3% (см. Диаграмму 3).

Диаграмма 3 - Потребление типов растительного масла.
(Данные рассчитаны от потребителей растительного масла)


На рынке Казахстана представлено большое количество марок растительного масла: отечественного и импортного производства. Анализируя данные по знанию и потреблению марок растительного масла за 2008 год можно сделать вывод о том, что марку растительного масла "Шедевр" и знают наибольшее количество людей, и потребляют больше. Второе место занимает марка "Олейна", замыкает тройку лидеров марка "Золотая семечка" (см. Диаграмму 4).

Диаграмма 4 - Знание и потребление марок растительного масла. Тор-10.
(Данные рассчитаны от потребителей растительного масла)


Анализ результатов исследования рынка растительного масла в целом, позволяет понять, что растительное масло - необходимый и потребляемый продукт питания в каждом доме.

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
ЕС. Обзор рынка зерновых на 07.05.24 г.
17:30 — Обзоры по экспорту и импорту
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-05-08
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
29800.00 + 650 30000.00 + 840
ПФО
28940.00 + 990 29000.00 + 950
СКФО
29450.00 + 750 30000.00 + 1050
ЮФО
29250.00 + 1100 29700.00 + 750
СФО
29300.00 + 900 29500.00 + 1200
на 2024-05-08
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
72000.00 + 1000 73300.00 + 50
ЮФО
69800.00 + 0 74000.00 + 0
ПФО
71500.00 + 500 73100.00 + 100
СФО
72500.00 + 500 74900.00 - 100

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы