ЕС. Обзор рынка зерновых на 07.05.24 г.
17:30 — Обзоры по экспорту и импорту
11:54, 12.03.2009 — Новости
автор: OilWorld.Ru

Отношение потребителей к информации на упаковке продуктов питания


Исследования компании Nielsen

В рамках глобального онлайн-исследования Nielsen «Продовольственная упаковка и питание» (Food Labeling and Nutrition) были опрошены более 28 250 регулярных интернет-пользователей в 51 стране мира*, в том числе и в России. Как показали результаты исследования, каждый пятый потребитель в мире – 24% опрошенных – при покупке упакованных продуктов питания всегда проверяет информацию об их питательной ценности и составе. Для сравнения: по результатам аналогичного исследования Nielsen, проведенного три года назад, был зафиксирован результат в 21%.
Две трети – 66% – глобальных потребителей, опрошенных в ходе масштабного онлайн-исследования, сообщили, что они стали больше обращать внимание на состав и питательную ценность продуктов. Однако только менее половины участников опроса – 45% – понимают, что там написано.
Как отмечают специалисты компании «Nielsen Россия», в наше время все больше стран сталкиваются с проблемой «ожирения нации» и ростом числа сердечнососудистых заболеваний. При этом возрастает роль производителей в информировании потребителей о том, что входит в состав того или иного продукта. За последние несколько лет тема осведомленности потребителей о вреде и пользе ингредиентов, входящих в состав переработанных продуктов питания, широко обсуждается и в России.
Как показали результаты исследования, потребители Северной Америки – США и Канады – лучше других научились понимать, о чем говорят надписи на упаковках товаров. Так, 67% опрошенных интернет-пользователей в этом регионе сообщили, что понимают почти все, что написано на упаковке. При этом для многих покупателей стало нормой внимательно читать надписи о питательной ценности и составе продукта, прежде чем положить товар в свою корзину. Все это позволяет использовать упаковку как мощный инструмент маркетинга.
По данным отчета Nielsen LabelTrends, вышедшего в США, за период с апреля 2007-го по апрель 2008 года общий объем продаж продуктов, на упаковке которых приводилась информация о входящих в их состав жирах, составил $ 45,6 млрд. По сравнению с аналогичным периодом годом ранее этот показатель вырос на 12%. В то же время за последний год на 30% выросли продажи товаров, на упаковке которых указывалось, что они не содержат транс-/насыщенных жиров – эти жиры считаются самыми вредными с точки зрения здорового питания. Объем продаж этих продуктов составил $ 11,8 млрд. По данным исследования, проведенного компанией Nielsen, почти половина потребителей в США – 43% – сообщили, что они всегда проверяют по упаковке, содержит ли продукт транс-, или гидрированные, жиры.
Как показывают исследования Nielsen, за последние три года отечественные потребители также приобрели полезную для здоровья привычку – внимательно знакомиться с информацией о составе продукта и его питательной ценности. Так, 68% опрошенных интернет-пользователей сообщили, что стали больше обращать внимание на то, что написано на этикетке/упаковке продовольственных товаров.
Каждый пятый участник опроса в России – 19% – всегда читает информацию о составе продуктов питания при их покупке. Кроме того, 40% респондентов интересуются составом и питательной ценностью товара, впервые покупая что-то новое, а 28% – знакомятся с информацией на упаковке при покупке товаров определенных категорий. Однако лишь 38% участников понимают почти все, что написано на упаковке, а также что это значит с точки зрения пользы для здоровья.
Озабоченность содержанием жиров в продуктах питания заставляет более половины мировых потребителей, опрошенных в ходе онлайн-исследования Nielsen, читать надписи на упаковках продуктов питания. При этом 48% участников опроса всегда проверяют наличие жиров в продукте. Калорийная ценность и содержание консервантов интересуют соответственно 45 и 42% респондентов.
Интересно, что содержание консервантов в продукте волнует потребителей даже больше, чем уровень содержания сахара – 42% против 41% опрошенных. Эти данные еще раз подтверждают выводы предыдущего исследования Nielsen, посвященного функциональным продуктам. Согласно этому исследованию, 38% участников опроса в мире воспринимают продукты с полноценным содержанием сахара, но без искусственных консервантов/добавок как более полезные, чем продукты с пониженным содержанием сахара и калорий или с искусственными заменителями.
В Северной Америке потребители чаще всего проверяют по упаковке, входят ли в состав продукта – и если входят, то в каком объеме, – такие ингредиенты, как трансжиры, соль и клетчатка. Россияне же больше всего интересуются наличием пищевых добавок, консервантов и красителей – так ответили более 50% опрошенных. При этом на присутствие в продукте пищевых красителей всегда смотрят 56% респондентов, а на то, входят ли в его состав консерванты и добавки, – соответственно 60 и 53% участников опроса.
Как отмечают аналитики «Nielsen Россия», россияне высоко ценят натуральность продуктов и их безопасность для здоровья. Жесткий контроль веса и тщательный подсчет калорий явно не входит в число приоритетов большинства российских потребителей – на это обращают внимание лишь 36% читающих информацию на этикетках/упаковках товаров.
В целом в мире вообще не интересуются информацией на упаковках/этикетках продуктов питания 7% участников онлайн-исследования, проведенного компанией Nielsen. В России этот показатель составляет немногим более 8%.
Япония и Франция возглавили список стран, где оказалось больше всего потребителей, которые никогда не читают, что написано на упаковке продуктов питания, а также тех, кто сообщил, что совершенно не понимают, что там написано. Похоже, проверка информации о питательной ценности и составе продуктов просто имеет меньшее значение для французских и японских потребителей. Так, 65% опрошенных интернет-пользователей в Японии и 61% – во Франции сообщили, что не понимают разницы между насыщенными и ненасыщенными жирами. В Японии также оказалось больше всего потребителей, которые никогда не проверяют на упаковке информацию об объеме содержащихся в продукте жиров, насыщенных жиров, сахара и углеводов. Большинство японцев в первую очередь обращают внимание на то, где произведен продукт. Кроме того, чаще всего они волнуются об общем количестве калорий, балансе витаминов и минералов, чтобы контролировать свой вес. Интересно, что эти две нации меньше других в мире страдают от ожирения. В Японии и во Франции сильна культура потребления свежих натуральных продуктов, а переработанные продукты и фаст-фуд присутствуют в пищевом рационе французов и японцев в существенно меньшей степени.
За последние пять лет во всех странах, где компания Nielsen проводит исследования, наблюдается настоящий бум публикаций о правильном питании и различных диетах. Никогда еще потребители не были так озабочены поддержанием здорового образа жизни. Маркетологи крупнейших компаний, производителей продуктов питания, уже осознали, что элемент «польза для здоровья» является фундаментальным условием успешных продаж.

* Австралия, Австрия, Аргентина, Бельгия, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Вьетнам, Германия, Гонконг, Греция, Дания, Египет, Израиль, Индия, Индонезия, Ирландия, Испания, Италия, Канада, Китай, Колумбия, Латвия, Литва, Малайзия, Мексика, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, ОАЭ, Пакистан, Польша, Португалия, Россия, Сингапур, США, Таиланд, Тайвань, Турция, Филиппины, Финляндия, Франция, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эстония, Южная Африка, Южная Корея, Япония.

Статья подготовлена группой сотрудников компании «Nielsen Россия»

Опубликовано в журнале RUSSIAN FOOD&DRINKS MARKET MAGAZINE

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
ЕС. Обзор рынка зерновых на 07.05.24 г.
17:30 — Обзоры по экспорту и импорту
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-05-08
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
29800.00 + 650 30000.00 + 840
ПФО
28940.00 + 990 29000.00 + 950
СКФО
29450.00 + 750 30000.00 + 1050
ЮФО
29250.00 + 1100 29700.00 + 750
СФО
29300.00 + 900 29500.00 + 1200
на 2024-05-08
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
72000.00 + 1000 73300.00 + 50
ЮФО
69800.00 + 0 74000.00 + 0
ПФО
71500.00 + 500 73100.00 + 100
СФО
72500.00 + 500 74900.00 - 100

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы