05:34, 10.03.2009 — Новости
автор: ПроАгро

Россия: перевалка зерна по прямому варианту может избавить СКЖД от "брошенных" вагонов


Перевалка зерна из вагона на судно, а также равномерная нагрузка на портовые мощности могут избавить Северокавказскую железную дорогу от 'брошенных' зерновозов. Об этом говорилось на совещании по вопросу отгрузки зерна в адрес торговых портов по прямому варианту на экспорт. Несмотря на то что перевалочные мощности припортовых станций Новороссийск и Туапсе не используются в полном объсме, 5 марта на СКЖД продолжали простаивать около 25 'брошенных' зерновозов. 'В феврале выгрузка через ОАО 'Новороссийский зерновой терминал' (НЗТ) составила 4928 вагонов, в среднем – 176 вагонов в сутки. А по так называемому прямому варианту – из вагона на судно – при возможности 100 – 120 вагонов обрабатывалось всего 18, – комментирует заместитель начальника СКЖД по перевозкам Игорь Филатов. – И если раньше дисбаланс объяснялся тем, что затраты грузовладельцев на перевалку через НЗТ были ниже, то сегодня цены на отгрузку по прямому варианту и через терминал идентичны'. Перевалка зерна через одного грузополучателя – НЗТ – привела к завышению предъявляемых объсмов над выгрузкой. В отдельные дни терминал подтверждал заявки на 350 – 400 вагонов при перевалке в 160 – 180. 'Из-за того, что в январе многие клиенты сняли заявки, в феврале мы взяли на себя больше груза, чем могли обработать. Но, не приняв эти заявки, мы бы простаивали так же, как в январе', – признаст замгендиректора НЗТ Виктор Зеленский. Решить проблему мог бы перевод части поездов на прямой вариант выгрузки. Правда, и здесь есть сложности, в частности ограничения портовиков в работе с судами водоизмещением не более 30 тыс. тонн. Однако выгоды от стабильной выгрузки превышают неудобства. По данным начальника ДЦФТО СКЖД Сергея Сухоручко, увеличение перевозки зерновых по 'прямому варианту' через порты Новороссийск и Туапсе позволит увеличить выгрузку экспортного зерна с учстом всех перегрузочных комплексов до 500 вагонов в сутки, не ограничивая при этом погрузку. 'Однако НЗТ не должен подтверждать объсмы, которые не состоянии выгрузить. А остальной груз необходимо переводить на прямую перевалку', – сказал он. Объсмы, превышающие показатели выгрузки, железнодорожники предложили согласовывать только при заключении дополнительного договора на оказание транспортных услуг.

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-05-31
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
33000.00 + 100 34000.00 + 800
ПФО
32500.00 + 500 33000.00 + 500
СКФО
37000.00 + 4000 38000.00 + 4500
ЮФО
36000.00 + 3000 37000.00 + 3500
СФО
35000.00 + 2000 37000.00 + 3000
на 2024-05-31
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
76000.00 + 2000 85000.00 + 10500
ЮФО
76000.00 + 3000 77500.00 + 2500
ПФО
76000.00 + 2500 77500.00 + 2500
СФО
77000.00 + 3000 78000.00 + 2000

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы