05:25, 10.03.2009 —
Новости
ОАО 'РЖД' готово организовать вывоз до 700 тыс. т зерна в месяц через Новороссийский порт
ОАО 'Российские железные дороги': погрузка зерна на сети железных дорог России в феврале 2009 г. приблизилась к 10 тыс. вагонов (или в среднем 350 вагонов в сутки). В то же время среднесуточная выгрузка по всем 3 направлениям Новороссийского порта составила только 268 вагонов, что и привело к большому скоплению 'брошенных' поездов на подходе к нему. Второй с начала этого года конвенционный запрет ОАО 'РЖД' на отгрузку зерновых в адрес ОАО 'Новороссийский зерновой терминал' (НЗТ) не решил проблемы 'брошенных' поездов. Срок конвенционного запрета истекает сегодня. В то же время, по состоянию на 4 марта, на СКЖД простаивает в ожидании выгрузки 29 поездов с зерном, в том числе 25 из них – для НЗТ, три состава – для Новороссийского комбината хлебопродуктов (НКХП) и один, предназначенный для прямого варианта погрузки. Из-за неритмичности подхода судов на складах НЗТ уже скопилось более 111 тыс. тонн зерна при максимальной норме хранения в 120 тыс. тонн. На пределе мощностей работает и НКХП, что в итоге приводит к торможению процесса выгрузки новых вагонов. Выгрузка зерновозов по прямому варианту в январе и феврале свелась практически к нулю. Ближайшее судно прибудет лишь 6 марта, а следующее – ориентировочно 22 марта. 'Найти компромиссное решение проблемы необходимо в кратчайшие сроки, так как от сложившейся ситуации проигрывают все участники процесса, в том числе железнодорожники. Из-за простоя грузовых вагонов ОАО 'РЖД' терпит существенные убытки, а 'брошенные' поезда замедляют работу Северо-Кавказской железной дороги', - отметил вице-президент ОАО 'РЖД' Вячеслав Лемешко. По словам вице-президента, ОАО 'РЖД' готово организовать вывоз до 700 тыс. тонн зерна в месяц через Новороссийский порт. Для этого необходимо добиться равномерной нагрузки на всех направлениях: в адрес НЗТ и НКХП, а также по прямому варианту. Кроме того, надо использовать потенциал Туапсинского порта, что в дальнейшем позволит избежать подобных ситуаций. 'ОАО 'РЖД' призывает портовиков к более тесному сотрудничеству, которое должно основываться на логистических принципах организации перевозок зерновых грузов', - отметил Вячеслав Лемешко.
Обсуждение