ТОО «Династия агро» из Северо-Казахстанкой области наладила экспорт льняного масла в Японию. На данное время прорабатывается направление в Тайвань и Южную Корею. Между тем, партнеры из Европы, взяв образцы, восхитились качеством казахстанского продукта. По словам главы предприятия, природно-климатические условия позволяют выдавать отличное качество льняного масла, передают «АПК Новости».
Руководитель ТОО «Династия агро» Владимир Кан рассказал Qazaqstan Media, что практически сразу после открытия, в 2011 году, компания начала отлаживать экспорт золотистого льна во Францию и Германию. Коричневый лен брала Польша, Германия и Бельгия.
«Потом я решил продавать исключительно готовую продукция. В 2017 году мы совершили первую отгрузку льняного масла. Она была отправлена в Китай. Также работали с российскими компаниями. Конечно, они брали больше. Павлодарский лакокрасочный завод забирал на производство красок и олифы. Екатеринбург брал на кормовые цели. Тюмень и Омск интересовало пищевое льняное масло. Наш товар пользовался хорошим спросом. Все потому, что качество продукта высокое. Мы живем в таких природно-климатических условиях, что лен выдает отличное качество масла. Его оценивают по содержанию омега 3. И у нашего продукта он в пределах 63%. Такой высокой доли нет ни в рыбьем жире, ни в оливковом масле», - отметил В.Кан.
Глава предприятия также рассказал, что в мире существуют два завода, которые выделяют из льняного масла биоактивную добавку омега 3 – в Канаде и Польше. Свои образцы Владимир Кан отвез именно туда. Там, на вопрос, сколько процентов должно быть омега 3 в льняном масле, ответили, что нижний порог — 45. Увидев результаты анализа казахстанского масла, зарубежные партнеры ничего не сказали и отправили своего специалиста на производство «Династия агро». Когда они лично проверили, взяв образцы, то убедились, что это их масло.
«У нас качество льняного масла мало кто понимает. В Европе же все были восхищены нашим продуктом. Наша область в этом году почти миллион гектаров масличных посеет, а соответствующей лабораторией мы не обеспечены. Чтобы мы могли активно работать и имели возможность оспаривать оценки трейдеров, нам необходимы соответствующие лаборатории», - считает предприниматель.
Между тем, компания наладила прямой экспорт масла в Японию. В.Кан дважды в этом году отправлял туда образцы льняного и подсолнечного пищевого масла. Там дали высокую оценку. На данное время разрабатывают проекты поставки масла в Южную Корею, также прорабатывают направление в Тайвань.
«Большой цены от сотрудничества с Японией не ловим, но это престиж страны и предприятия», - заметил глава компании.
Что касается Китая, работа на экспорт началась еще до пандемии, думали, что это будет долгосрочное сотрудничество. Но ошиблись: ковид разрушил планы. Рынок оказался закрыт. На данное время направление в Китай осложняет плохая логистика.
«Партнеры закупить могут, но мы не можем доставить. Бывает так, что в ноябре отправляешь цистерну с маслом, и только в феврале покупатель ее получает. Большие очереди на границе», - отметил Владимир Кан.
Он также сказал, что Казахстану стоит расширять сферу переработки.
«Мы не сырьевая база и не страна третьего мира, чтобы обеспечивать других сырьем. Вся продукция, которая экспортируется от нас, должна быть переработанной», - считает предприниматель.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29150.00 | + 700 | 29160.00 | + 660 |
ПФО |
27950.00 | + 300 | 28050.00 | + 50 |
СКФО |
28700.00 | + 500 | 28950.00 | - 50 |
ЮФО |
28150.00 | - 200 | 28950.00 | - 50 |
СФО |
28400.00 | - 100 | 28300.00 | - 200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
71000.00 | + 850 | 73250.00 | + 1380 |
ЮФО |
69800.00 | + 200 | 74000.00 | + 3500 |
ПФО |
71000.00 | + 1450 | 73000.00 | + 2950 |
СФО |
72000.00 | + 1800 | 75000.00 | + 4500 |
Обсуждение