Максим Харченко, аналитик рынка логистики
Если в прошлые годы основными вызовами для украинской логистики были большие урожаи, недостаток вагонов-зерновозов и рост цен на дизельное топливо, то в 2022 году всем известные события коренным образом изменили цепочки поставок украинской агропродукции на экспорт. В марте-июле аграрии полностью отказались от традиционного экспорта агропродукции из-за глубоководных портов на Черном и Азовском море.
Альтернативными путями экспорта стали железнодорожные переходы на западных границах, малые дунайские порты, которые имели несколько специализированных зерновых терминалов и автомобильный транспорт.
В течение марта-июля (до подписания зернового соглашения) было экспортировано 7.8 млн. тонн зерновых, масличных и продуктов переработки, включая растительные масла, что раньше могло быть отправлено на экспорт в пиковый период аграрного сезона за один месяц.
В течение марта-декабря на экспорт было отправлено 38.9 млн тонн агропродукции:
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29150.00 | + 700 | 29160.00 | + 660 |
ПФО |
27950.00 | + 300 | 28050.00 | + 50 |
СКФО |
28700.00 | + 500 | 28950.00 | - 50 |
ЮФО |
28150.00 | - 200 | 28950.00 | - 50 |
СФО |
28400.00 | - 100 | 28300.00 | - 200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
71000.00 | + 850 | 73250.00 | + 1380 |
ЮФО |
69800.00 | + 200 | 74000.00 | + 3500 |
ПФО |
71000.00 | + 1450 | 73000.00 | + 2950 |
СФО |
72000.00 | + 1800 | 75000.00 | + 4500 |
Обсуждение