Обзор USDA май 2024. Первый прогноз на сезон 2024/2025
02:40 — Обзоры по экспорту и импорту
08:30, 02.11.2022 — Мировые рынки, Новости
автор: S&P Global Platts

Украина, Турция и ООН договорились прекратить движение судов в Черноморском морском коридоре на 2 ноября. Неопределенный прогноз


В пресс-релизе от 1 ноября Объединенный координационный центр заявил, что он "может наилучшим образом выполнить свой мандат при полном и активном участии всех четырех делегаций" после объявления о приостановке. В нем не уточнялось, как долго продлится остановка.

Это событие произошло после того, как турецкие инспекторы и инспекторы ООН завершили инспекции 11 судов, отправляющихся 30 октября, и 46 судов, отправляющихся 31 октября.

Двенадцать отправляющихся судов и два прибывающих благополучно прошли через коридор 31 октября, в то время как три отправляющихся судна шли по маршруту 1 ноября.

Но секретариат ООН ОКК заявил, что инспекции и поставки были "временной и чрезвычайной мерой" и что были приложены все усилия для возобновления полноценного участия.

После телефонного разговора между президентом России Владимиром Путиным и президентом Турции Тайипом Эрдоганом Кремль призвал провести расследование в связи с предполагаемыми украинскими нападениями на российские корабли.

"Также необходимы реальные гарантии со стороны Киева о строгом соблюдении стамбульских соглашений, в частности, о неприменении гуманитарного коридора в военных целях", - говорится в заявлении Кремля. "Только после этого можно было бы рассмотреть вопрос о возобновлении операций" в рамках ОКК.

Неопределенный прогноз

По состоянию на 1 ноября в рамках 120-дневного соглашения было экспортировано почти 9,73 млн тонн зерна и других продовольственных товаров.

Platts оценила цену украинской пшеницы с содержанием белка 12,5% на условиях FOB Black Sea deep water в 322 доллара за тонну 1 ноября по сравнению с 305 долларами за тонну 28 октября. Platts является частью S&P Global Commodity Insights.

Заглядывая в будущее, судовладельцы могут засомневаться в отправке большего количества судов для отгрузок из Украины, поскольку морские страховщики перестали предоставлять новое покрытие.

"Уже предоставленное военное прикрытие будет соблюдено, но маловероятно, что условия будут указаны для входящих поставок", если Россия не вернется в JCC, сказал S&P Global глава морской ассоциации Lloyd's Market Association Нил Робертс.

Ни одно прибывающее судно не было проверено с тех пор, как Россия приостановила свое участие в ОКК. По состоянию на 30 октября 15 прибывающих судов стояли в очереди вокруг Стамбула для досмотра, в то время как еще 89 судов подали заявки на досмотр.

Крис Макгилл (Chris McGill), глава отдела грузовых перевозок в компании underwriter Ascot, сказал, что у любых отправлений, которые были указаны за семь дней до 29 октября, все еще есть возможность принять котировки и получить полное покрытие.

"Любые грузы, которые поступят для котировки вчера, скорее всего, будут бороться за покрытие", - сказал Макгилл 1 ноября.

"Мы пытаемся собрать как можно больше информации из нескольких источников, чтобы создать подходящее решение, которое имеет смысл для всех участников".

Повышенные морские риски

В конце июля страховой брокер Marsh представил программу под руководством Ascot, которая может обеспечить покрытие военных расходов на сумму до 50 миллионов долларов.

Глобальный руководитель Marsh по морским перевозкам Маркус Бейкер подтвердил, что работа предприятия была приостановлена после того, как Россия изменила свою позицию. Это не влияет на существующее покрытие, добавил он.

"Возобновление работы объекта в ожидании дополнительных обсуждений с ООН, Турцией и Россией будет относительно простым процессом, если все стороны будут согласованы, но до этого времени страховщики не будут принимать никаких дальнейших рейсов", - сказал Бейкер. "Воспринимаемая среда риска изменилась".

31 октября глава ООН по оказанию помощи Мартин Гриффитс заявил Совету Безопасности, что страховое покрытие все еще возможно, но требует более высоких затрат.

"Страховщики говорят нам, что их премии могут подскочить на четверть или половину при перевозке грузов через Черное море", - сказал Гриффитс.

В заявлении, отправленном по электронной почте, генеральный секретарь Международной палаты судоходства Гай Платтен заявил, что суда, уже находящиеся в зерновом коридоре, не должны стать "сопутствующим ущербом" и им должен быть разрешен безопасный проход.

"Кроме того, безопасность моряков должна оставаться главным приоритетом, и все стороны должны уделять внимание экипажам, которые сейчас могут застрять на борту или в порту из-за факторов, не зависящих от них", - добавил Платтен, чья организация представляет более 80% мирового торгового флота.

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Обзор USDA май 2024. Первый прогноз на сезон 2024/2025
02:40 — Обзоры по экспорту и импорту
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
29150.00 + 700 29160.00 + 660
ПФО
27950.00 + 300 28050.00 + 50
СКФО
28700.00 + 500 28950.00 - 50
ЮФО
28150.00 - 200 28950.00 - 50
СФО
28400.00 - 100 28300.00 - 200
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
71000.00 + 850 73250.00 + 1380
ЮФО
69800.00 + 200 74000.00 + 3500
ПФО
71000.00 + 1450 73000.00 + 2950
СФО
72000.00 + 1800 75000.00 + 4500

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы