В пресс-релизе от 1 ноября Объединенный координационный центр заявил, что он "может наилучшим образом выполнить свой мандат при полном и активном участии всех четырех делегаций" после объявления о приостановке. В нем не уточнялось, как долго продлится остановка.
Это событие произошло после того, как турецкие инспекторы и инспекторы ООН завершили инспекции 11 судов, отправляющихся 30 октября, и 46 судов, отправляющихся 31 октября.
Двенадцать отправляющихся судов и два прибывающих благополучно прошли через коридор 31 октября, в то время как три отправляющихся судна шли по маршруту 1 ноября.
Но секретариат ООН ОКК заявил, что инспекции и поставки были "временной и чрезвычайной мерой" и что были приложены все усилия для возобновления полноценного участия.
После телефонного разговора между президентом России Владимиром Путиным и президентом Турции Тайипом Эрдоганом Кремль призвал провести расследование в связи с предполагаемыми украинскими нападениями на российские корабли.
"Также необходимы реальные гарантии со стороны Киева о строгом соблюдении стамбульских соглашений, в частности, о неприменении гуманитарного коридора в военных целях", - говорится в заявлении Кремля. "Только после этого можно было бы рассмотреть вопрос о возобновлении операций" в рамках ОКК.
По состоянию на 1 ноября в рамках 120-дневного соглашения было экспортировано почти 9,73 млн тонн зерна и других продовольственных товаров.
Platts оценила цену украинской пшеницы с содержанием белка 12,5% на условиях FOB Black Sea deep water в 322 доллара за тонну 1 ноября по сравнению с 305 долларами за тонну 28 октября. Platts является частью S&P Global Commodity Insights.
Заглядывая в будущее, судовладельцы могут засомневаться в отправке большего количества судов для отгрузок из Украины, поскольку морские страховщики перестали предоставлять новое покрытие.
"Уже предоставленное военное прикрытие будет соблюдено, но маловероятно, что условия будут указаны для входящих поставок", если Россия не вернется в JCC, сказал S&P Global глава морской ассоциации Lloyd's Market Association Нил Робертс.
Ни одно прибывающее судно не было проверено с тех пор, как Россия приостановила свое участие в ОКК. По состоянию на 30 октября 15 прибывающих судов стояли в очереди вокруг Стамбула для досмотра, в то время как еще 89 судов подали заявки на досмотр.
Крис Макгилл (Chris McGill), глава отдела грузовых перевозок в компании underwriter Ascot, сказал, что у любых отправлений, которые были указаны за семь дней до 29 октября, все еще есть возможность принять котировки и получить полное покрытие.
"Любые грузы, которые поступят для котировки вчера, скорее всего, будут бороться за покрытие", - сказал Макгилл 1 ноября.
"Мы пытаемся собрать как можно больше информации из нескольких источников, чтобы создать подходящее решение, которое имеет смысл для всех участников".
В конце июля страховой брокер Marsh представил программу под руководством Ascot, которая может обеспечить покрытие военных расходов на сумму до 50 миллионов долларов.
Глобальный руководитель Marsh по морским перевозкам Маркус Бейкер подтвердил, что работа предприятия была приостановлена после того, как Россия изменила свою позицию. Это не влияет на существующее покрытие, добавил он.
"Возобновление работы объекта в ожидании дополнительных обсуждений с ООН, Турцией и Россией будет относительно простым процессом, если все стороны будут согласованы, но до этого времени страховщики не будут принимать никаких дальнейших рейсов", - сказал Бейкер. "Воспринимаемая среда риска изменилась".
31 октября глава ООН по оказанию помощи Мартин Гриффитс заявил Совету Безопасности, что страховое покрытие все еще возможно, но требует более высоких затрат.
"Страховщики говорят нам, что их премии могут подскочить на четверть или половину при перевозке грузов через Черное море", - сказал Гриффитс.
В заявлении, отправленном по электронной почте, генеральный секретарь Международной палаты судоходства Гай Платтен заявил, что суда, уже находящиеся в зерновом коридоре, не должны стать "сопутствующим ущербом" и им должен быть разрешен безопасный проход.
"Кроме того, безопасность моряков должна оставаться главным приоритетом, и все стороны должны уделять внимание экипажам, которые сейчас могут застрять на борту или в порту из-за факторов, не зависящих от них", - добавил Платтен, чья организация представляет более 80% мирового торгового флота.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29150.00 | + 700 | 29160.00 | + 660 |
ПФО |
27950.00 | + 300 | 28050.00 | + 50 |
СКФО |
28700.00 | + 500 | 28950.00 | - 50 |
ЮФО |
28150.00 | - 200 | 28950.00 | - 50 |
СФО |
28400.00 | - 100 | 28300.00 | - 200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
71000.00 | + 850 | 73250.00 | + 1380 |
ЮФО |
69800.00 | + 200 | 74000.00 | + 3500 |
ПФО |
71000.00 | + 1450 | 73000.00 | + 2950 |
СФО |
72000.00 | + 1800 | 75000.00 | + 4500 |
Обсуждение