Аналитика цен по регионам на 24.04.2024
16:15 — Внутренний рынок
14:39, 03.11.2015 — Новости
автор: proagro

Зачем иностранцам строить зерновые терминалы в Украине?


Американская компания NCH планирует развивать строительство портового терминала. Об этом на днях на пресс-конференции, посвященной международному сотрудничеству в АПК, заявил глава аграрного ведомства Украины Алексей Павленко. По его словам, компания "The Soufflet Group" и "Cargill" также в настоящее время инвестируют в развитие портовых мощностей, и Минагрополитики совместно с Минэкономразвития намерены не только оказывать им свою посильную помощь, но и обеспечить защиту инвестиций.

Вместе с тем, перевалка грузов в портах сегодня является не самым "узким" местом в логистике украинского зерна. Как рассказал "ПроАгро" источник в одной из украинских зерноторговых компаний с иностранным капиталом, в высокий сезон наибольшие проблемы чаще возникают с доставкой зерна в порты из-за нехватки вагонов-зерновозов, низкой пропускной способности узловых железнодорожных станций, а также ограничений по весу автотранспорта, везущего зерно.

С ним согласен и руководитель экспертного направления Центра транспортных стратегий Андрей Шкляр, который считает, что украинские зерновые терминалы, хоть и с трудом, но пока справляются с перевалкой зерна.

"По итогам минувшего сезона, загрузка портовых мощностей по отгрузке зерновых товаров достигла 101%. Учитывая, что оптимальным считается показатель в 85%, мощность портовых терминалов и элеваторов следует наращивать, особенно, если Украина намерена довести объемы экспорта зерна до 50 млн. т против нынешних 30-35 млн. т", - отметил он.

Однако А. Шкляр подчеркнул, что вместе с портовой инфраструктурой совершенствовать нужно и внутреннюю транспортную логистику.

"Речь идет о возрождении речных зерноперевозок по Днепру, чем сейчас практически в одиночку занимается компания "Нибулон". Также стране нужно большее количество вагонов-зерновозов, но железная дорога их не заказывает и не строит, а частные инвесторы практически не покупают из-за текущей тарифной политики "Укрзализныци", - рассказал эксперт.

Отсутствие у инвесторов интереса к речным и железнодорожным перевозкам специалисты также связывают с необходимостью больших денежных вложений, окупить которые можно лишь в долгосрочной перспективе. Наряду с этим строительство портовых элеваторов и зерновых терминалов куда более быстроокупаемый бизнес, и неудивительно, что именно к нему привлечено внимание крупных зарубежных компаний, располагающих дешевым кредитным ресурсом.

При этом, с одной стороны, чем больше портовых элеваторов и зерновых терминалов будет в стране, тем более конкурентными будут цены на зерно и его перевалку в украинских портах. Однако, с другой, контроль над портовой инфраструктурой позволяет контролировать, а по сути, диктовать цены на зерно и на внутренних базисах. Поэтому, помимо защиты зарубежных инвестиций, аграрному ведомству следует не менее пристально следить и за тем, чтобы не допустить сосредоточения основных перевалочных мощностей в руках нескольких крупных компаний или их владельцев.

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Аналитика цен по регионам на 24.04.2024
16:15 — Внутренний рынок
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
29150.00 + 700 29160.00 + 660
ПФО
27950.00 + 300 28050.00 + 50
СКФО
28700.00 + 500 28950.00 - 50
ЮФО
28150.00 - 200 28950.00 - 50
СФО
28400.00 - 100 28300.00 - 200
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
71000.00 + 850 73250.00 + 1380
ЮФО
69800.00 + 200 74000.00 + 3500
ПФО
71000.00 + 1450 73000.00 + 2950
СФО
72000.00 + 1800 75000.00 + 4500

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы