06:00, 20.08.2015 — Новости
автор: OilWorld.Ru

Введение новых правил автоперевозок привели к хаосу в аграрном секторе


На общественных слушаниях «Снижение административной нагрузки, оптимизация расходов и прозрачность рынка сельскохозяйственной продукции», организованных Комиссией ОП РФ по вопросам агропромышленного комплекса и развитию сельских территорий в центре внимания экспертов и представителей отраслевых союзов оказались изменения в правилах перевозки тяжелых грузов по автомобильным дорогам РФ, вступившие в силу в разгар уборочной страды.

«Если говорить об автоперевозках, то раньше у нас тоже были требования по нагрузке на ось, требования по перегрузу, но все это считалось в зависимости от километража. Сегодня эти требования применяются независимо от километража. Кроме того, штраф за перегруз — пятьсот тысяч рублей. Частные компании, оказывающие помощь в уборке зерновых и транспортировке урожая до элеваторов, просто подняли цены на свои услуги — если раньше грузоподъемность машины при перевозке с поля до элеватора была до сорока тонн, то сейчас — только двадцать, что в два раза меньше. И мы понимаем, что это просто коллапс для сельхозпредприятий», — рассказала Евгения Уваркина, председатель Комиссии ОП РФ по вопросам агропромышленного комплекса и развитию сельских территорий.

Эксперты отметили непродуманность новых ограничений, поскольку они были введены с целью уменьшения вреда, наносимого большегрузной техникой автодорогам, но разработчики не учли, что объем сельхозпродукции, подлежащей перевозке, не может быть уменьшен. И во всех сферах сельхозпроизводства логистика перевозок достаточно сложная и обусловлена требованиями технологии сбора, обработки и переработки продукции.

«При уменьшении грузоподъемности автомобиля в два раза потребуется совершить в два раза больше рейсов, что ведет, по предварительным оценкам, к увеличению износа дорог. Если добавить к этому расход горюче-смазочных материалов, амортизацию автотранспорта, рост себестоимости продукции — то экономический эффект от введения новых правил неочевиден», — отметил Дмитрий Рылько, генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка.

Ольга Тимофеева, генеральный директор ООО «Агросервис», рассказала о катастрофической ситуации, сложившейся на сахарных заводах. По ее прогнозам, сахарные заводы могут остановиться через две недели в массовом порядке, поскольку из-за введения новых правил, невозможно вывозить такую продукцию как патока, а возможности хранения ее на заводах ограничены.

«Большинство цистерн, в которых мы возим патоку, рассчитаны на 40 тонн, и если мы наливаем в два раза меньше, то смещается центр тяжести, машина становится плохоуправляемой, у нас уже есть прецедент, когда машина перевернулась», — объяснила она.

Кроме прямых издержек, которые сегодня несут производители сахара, существует и экологическая угроза: вывозить свекловичный жмых с предприятий для дальнейшего использования становится нерентабельно, и его, с большой вероятностью, будут просто выбрасывать в ближайшие овраги.

Эксперты также обратили внимание на тот факт, что введенные изменения не стимулируют улучшение качества дорог, а перекладывают издержки на производителей сельхозпродукции и, в конечном итоге, на потребителей.

В ходе слушаний также прозвучало много вопросов к качеству работы РЖД, в частности, президент Зернового союза Аркадий Злочевский высказал недоумение — почему сельскохозяйственная продукция с точки зрения РЖД не является социально значимой и перевозится по более высоким тарифам, чем кирпич и цемент.

Евгения Уваркина выразила сожаление, что представители Минтранса, чье участие в слушаниях было запланировано, не смогли прийти, и пообещала, что им будет отправлена стенограмма дискуссии и рекомендации, разработанные по итогам мероприятия.

«Мы должны совместно с Минсельхозом заложить стратегические параметры формирования аграрной инфраструктуры», — заявила Евгения Уваркина.

Она так же напомнила о Пленарном заседании ОП РФ с участием Президента России, где члены Общественной палаты РФ говорили о том, что необходимо снижать административное давление на бизнес и наложить мораторий на принятие законодательных актов, которые дополнительно обременяют и усложняют деятельность производителей той или иной продукции.

«Эта позиция нашла понимание и поддержку Президента», — подчеркнула Уваркина и призвала все отраслевые союзы более активно участвовать в разработке и экспертизе законодательных актов.


Общественная палата РФ

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
29150.00 + 700 29160.00 + 660
ПФО
27950.00 + 300 28050.00 + 50
СКФО
28700.00 + 500 28950.00 - 50
ЮФО
28150.00 - 200 28950.00 - 50
СФО
28400.00 - 100 28300.00 - 200
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
71000.00 + 850 73250.00 + 1380
ЮФО
69800.00 + 200 74000.00 + 3500
ПФО
71000.00 + 1450 73000.00 + 2950
СФО
72000.00 + 1800 75000.00 + 4500

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы