05:15, 26.05.2015 — Новости
автор: apk-inform

АДП отказалось от планов строительства порта Темрюк


Азово-Донское пароходство отказалось от строительства четвертого порта на Таманском полуострове, сообщило 25 мая издание «Ведомости».

Как отмечается в сообщении, пароходство выставило на продажу право аренды 3,1 га земли под строительство порта на берегу Темрюкского залива. Начальная цена лота составляет 65 млн руб., ежегодная арендная плата - 250 тыс. руб. Торги пройдут 30 июня т.г.

Кубанское речное пароходство (КубРП, входит в ГК «Азово-Донское пароходство», АДП) приобрело право аренды участка у Темрюкского городского поселения в 2007 г. сроком на 49 лет. Компания планировала построить на арендованной земле портовый комплекс мощностью 4,5 млн тонн в год за $45 млн. Специализироваться порт должен был на генеральных и сыпучих грузах, а также на перевалке зерна.

Однако пароходство отказалось от проекта из-за отказа районных властей от обязательств по подъездной инфраструктуре, следует из сообщения АДП.

Мы продаем проект с просрочкой экологической экспертизы, но зато со всеми техусловиями. Территория под порт имеет преимущества: находится на выходе из портового канала, почти в открытом море, где большие глубины, - поэтому не нужны большие затраты по дноуглублению», - отметил заместитель гендиректора АДП Михаил Золотарев.

Эксперты весьма скептически относятся к идее строительства порта.

«В Азово-Донском бассейне достаточно мощностей на тот объем грузов, что есть на рынке, какое-либо строительство сейчас неоправданно», - считает владелец Ростовского порта Борис Грызлов.

«3,1 га - это очень маленький участок для порта, если учесть отсутствие железной дороги, то тут сразу накладывается масса ограничений. Технически перевалить 2 млн. или 4,5 млн. тонн грузов невозможно, это фантастические цифры», - полагает бывший топ-менеджер одной из стивидорных компаний бассейна.

В пароходстве в ответ отмечают, что за счет выносных терминалов и гидротехнических сооружений площадь порта может быть увеличена еще на 7 га, что позволит достичь объема перевалки в 4,5 млн тонн.

«Мы планировали оттянуть в Темрюк часть грузов, которые сейчас переваливают в украинских портах. Мы не скрываем и минусов проекта, но у нас есть договор аренды с щадящей ежегодной платой», - считает М.Золотарев.

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
29150.00 + 700 29160.00 + 660
ПФО
27950.00 + 300 28050.00 + 50
СКФО
28700.00 + 500 28950.00 - 50
ЮФО
28150.00 - 200 28950.00 - 50
СФО
28400.00 - 100 28300.00 - 200
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
71000.00 + 850 73250.00 + 1380
ЮФО
69800.00 + 200 74000.00 + 3500
ПФО
71000.00 + 1450 73000.00 + 2950
СФО
72000.00 + 1800 75000.00 + 4500

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы