Азово-Донское пароходство отказалось от строительства четвертого порта на Таманском полуострове, сообщило 25 мая издание «Ведомости».
Как отмечается в сообщении, пароходство выставило на продажу право аренды 3,1 га земли под строительство порта на берегу Темрюкского залива. Начальная цена лота составляет 65 млн руб., ежегодная арендная плата - 250 тыс. руб. Торги пройдут 30 июня т.г.
Кубанское речное пароходство (КубРП, входит в ГК «Азово-Донское пароходство», АДП) приобрело право аренды участка у Темрюкского городского поселения в 2007 г. сроком на 49 лет. Компания планировала построить на арендованной земле портовый комплекс мощностью 4,5 млн тонн в год за $45 млн. Специализироваться порт должен был на генеральных и сыпучих грузах, а также на перевалке зерна.
Однако пароходство отказалось от проекта из-за отказа районных властей от обязательств по подъездной инфраструктуре, следует из сообщения АДП.
Мы продаем проект с просрочкой экологической экспертизы, но зато со всеми техусловиями. Территория под порт имеет преимущества: находится на выходе из портового канала, почти в открытом море, где большие глубины, - поэтому не нужны большие затраты по дноуглублению», - отметил заместитель гендиректора АДП Михаил Золотарев.
Эксперты весьма скептически относятся к идее строительства порта.
«В Азово-Донском бассейне достаточно мощностей на тот объем грузов, что есть на рынке, какое-либо строительство сейчас неоправданно», - считает владелец Ростовского порта Борис Грызлов.
«3,1 га - это очень маленький участок для порта, если учесть отсутствие железной дороги, то тут сразу накладывается масса ограничений. Технически перевалить 2 млн. или 4,5 млн. тонн грузов невозможно, это фантастические цифры», - полагает бывший топ-менеджер одной из стивидорных компаний бассейна.
В пароходстве в ответ отмечают, что за счет выносных терминалов и гидротехнических сооружений площадь порта может быть увеличена еще на 7 га, что позволит достичь объема перевалки в 4,5 млн тонн.
«Мы планировали оттянуть в Темрюк часть грузов, которые сейчас переваливают в украинских портах. Мы не скрываем и минусов проекта, но у нас есть договор аренды с щадящей ежегодной платой», - считает М.Золотарев.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29150.00 | + 700 | 29160.00 | + 660 |
ПФО |
27950.00 | + 300 | 28050.00 | + 50 |
СКФО |
28700.00 | + 500 | 28950.00 | - 50 |
ЮФО |
28150.00 | - 200 | 28950.00 | - 50 |
СФО |
28400.00 | - 100 | 28300.00 | - 200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
71000.00 | + 850 | 73250.00 | + 1380 |
ЮФО |
69800.00 | + 200 | 74000.00 | + 3500 |
ПФО |
71000.00 | + 1450 | 73000.00 | + 2950 |
СФО |
72000.00 | + 1800 | 75000.00 | + 4500 |
Обсуждение