20 апреля 2000 года - день рождения «Золотой Семечки». Именно в этот день маслоэкстракционный завод «Юг Руси» запустил первый цех розлива. До этого времени Ростовская область считалась крупнейшим в России производителем и экспортером маслосемян подсолнечника. С этого дня за ней прочно закрепится звание крупнейшего в России производителя и экспортера растительного масла.
За 15 лет ростовский МЭЗ выпустил 3 млрд. 419 млн. бутылок растительного масла, в том числе 2 млрд. 362 млн. бутылок «Золотой Семечки» - по 16 бутылок на каждого россиянина.
В конце прошлого века, на пике экспортных поставок, Россия вывозила на экспорт большую часть урожая подсолнечника. И в то же время импортировала один миллион тонн рафинированного растительного масла. То есть мы вывозили сырье, а ввозили готовый продукт его переработки. В этой ситуации «Юг Руси», один из крупнейших российских экспортеров зерновых и масличных, начал строительство собственного масло-экстракционного завода. И даже кризис 1998 года не остановил стройку.
Летом 1999 года первый в России частный маслодобывающий завод выдал первую продукцию, а уже в апреле 2000 года состоялось торжественное открытие первой линии розлива масла в бутылки. Так у «Юга Руси» появился собственный бренд под названием «Золотая Семечка». Сегодня им пользуется каждая вторая российская семья.
Я посвятил разработке бренда «Золотая Семечка» год и пять месяцев, - вспоминает президент ГК «Юг Руси» Сергей Васильевич Кислов. - Я перебрал множество идей – хотел понять, почему так много зависит от этикетки... Жизнь подтвердила, что от этикетки, от названия зависит очень многое. Вообще, правильно говорить «золотое семечко». Но, как выяснилось, людям проще и ближе говорить «золотая семечка».
Так у «Юга Руси» появился собственный бренд под названием «Золотая Семечка». В первые несколько лет в компанию приходили письма, в которых люди говорили, что надо писать «семечко». Теперь большинство людей уже считает привычным говорить «семечка».
А 15 лет назад нашлось немало скептиков, которые не верили в успех предприятия. «Претензии новой марки на 30% структурированного, высококонкурентного и насыщенного рынка являются, мягко говоря, наивными, - писала газета «КоммерсантЪ» (№ 74 от 27.04.2000 г.) - Продавать новую марку в столь крупных объемах, а тем более занять треть рынка, малореально. По мнению многих экспертов, холдинг мог рассчитывать в лучшем случае на 10% рынка.
«Золотая семечка» сразу же стала номером один, — прежде всего за счст конкурентоспособного сочетания цены и качества, обеспеченного технологиями и масштабом производства. Фактически Сергей Кислов стал первым, кто решился конкурировать с транснационалами на свосм рынке — и выиграл: оказалось, что рынок ждал отечественного качественного продукта. Другие российские игроки позже шли тем же путсм, но подобного эффекта уже не получали». (Журнал «
Ростовский МЭЗ «Юга Руси» и сегодня остастся одним из крупнейших в Европе — только теперь в группе уже девять МЭЗов. Каждая третья бутылка отечественного растительного масла выпускается на заводах «Юга Руси».
За 15 лет ростовский МЭЗ выпустил 3 млрд. 419 млн. бутылок растительного масла, в том числе 2 млрд. 362 млн. бутылок «Золотой Семечки». Если поставить все выпущенные заводом бутылки масла друг на друга, то «Золотая Семечка» преодолеет расстояние от Земли до Луны и обратно. 2,25 млрд. этикеток "Золотой Семечки" хватит, чтобы почти 9 раз провести самую длинную в мире государственную границу – границу России. Если выстроить в ряд все выпущенное масло "Золотая Семечка", то оно обовьет экватор Земли 15 раз.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29150.00 | + 700 | 29160.00 | + 660 |
ПФО |
27950.00 | + 300 | 28050.00 | + 50 |
СКФО |
28700.00 | + 500 | 28950.00 | - 50 |
ЮФО |
28150.00 | - 200 | 28950.00 | - 50 |
СФО |
28400.00 | - 100 | 28300.00 | - 200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
71000.00 | + 850 | 73250.00 | + 1380 |
ЮФО |
69800.00 | + 200 | 74000.00 | + 3500 |
ПФО |
71000.00 | + 1450 | 73000.00 | + 2950 |
СФО |
72000.00 | + 1800 | 75000.00 | + 4500 |
Обсуждение