В то время как Украина является главным поставщиком подсолнечного масла на мировой рынок, доля рафинированного масла в отгрузках пока еще достаточно скромна.
До 2011 года главной целью украинских маслопроизводителей было удовлетворение растущего внутреннего спроса на рафинированное масло. Однако в последние годы в виду полного насыщения внутреннего рынка, компаниям пришлось искать новые пути развития. Новой стратегией компаний, по-видимому, стало продвижение рафинированного масла на внешние рынки, что подтверждается экспортными данными. За последние три сезона отгрузки рафинированного подсолнечного масла выросли на 100%.
Интересной особенностью последних сезонов стало не только увеличение экспортных отгрузок рафинированного масла из Украины, но и изменение географии поставок. Постепенно происходит сокращение доли стран СНГ и Европы с одновременным ростом доли таких нетрадиционных стран, как Малайзия, Израиль, Ливан, и ОАЭ.
Подобная ситуация развивалась на экспортном рынке сырого подсолнечного масла. Когда наряду со снижением доли экспорта сырого подсолнечного масла из Украины в страны СНГ и ЕС, существенно увеличивалась доля Индии, Египта, Китая и др. стран.
Поэтому по нашему мнению, Украина имеет все шансы не только увеличить отгрузки рафинированного масла на экспорт, но и занять достойное место в мировой торговле.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29150.00 | + 700 | 29160.00 | + 660 |
ПФО |
27950.00 | + 300 | 28050.00 | + 50 |
СКФО |
28700.00 | + 500 | 28950.00 | - 50 |
ЮФО |
28150.00 | - 200 | 28950.00 | - 50 |
СФО |
28400.00 | - 100 | 28300.00 | - 200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
71000.00 | + 850 | 73250.00 | + 1380 |
ЮФО |
69800.00 | + 200 | 74000.00 | + 3500 |
ПФО |
71000.00 | + 1450 | 73000.00 | + 2950 |
СФО |
72000.00 | + 1800 | 75000.00 | + 4500 |
Обсуждение