00:14, 07.09.2005 — Новости
автор: http://rating.rbc.ru

Крупнейшие розничные сети в России


C конца 2003 года начался третий этап в развитии организованной торговли в России. Его основной характеристикой является региональное развитие. Одним из свидетельств роста российских компаний стало их региональное развитие. Окончательно эта тенденция, ознаменовавшая начало третьего этапа развития российского ритейла, оформилась в 2004г. Региональное развитие стало возможным только после того, как компании смогли создать структуры, позволившие осуществлять региональную экспансию.

 

Лидеры по присутствию в регионах в 2004г. (Top 5 из 18)

Сеть

Количество регионов

1

Магнит

более 30

2

Пятерочка

19

3

Перекресток

13

4

Патэрсон

12

5

Metro

8

 

 

 

 

Именно тот факт, что на третьем этапе компании смогли из локальных стать федеральными, и говорит о том, что российский ритейл окончательно стал отдельной влиятельной отраслью экономики. Компании, которые работают в этом сегменте, стали общенациональными брендами и во многом начали определять развитие всей отрасли.

В связи с этим осторожность западных компаний, которые пока неактивно осваивают российский рынок, может привести к тому, что они не смогут занять существенную часть рынка. Но это замечание нельзя отнести к компаниям Metro и Auchan, которые активно осваивают не только Москву, но и российские регионы.

Остальные западные компании, не представленные на данный момент в России, могут опоздать, что приведет к тому, что «входной билет» для них будет дороже. Им придется покупать существующие компании или строиться с нуля. При этом с каждым годом стоимость российских представителей ритейла будет только возрастать. Выходом для западных компаний может стать развитие тех форматов, которые не осваивают российские компании. Именно по этому пути и пошли существующие торговые сети.

Второй путь – это развитие франчайзинга, но он пока не получил в России большого распространения. Интересно отметить, что в регионах с начала 2000-х годов стали появляться локальные операторы. На сегодня практически во всех крупных городах России есть локальные операторы, но большинство из них включают не более 20 магазинов и не отвечают современным форматам торговли. Только одна региональная компания – краснодарский «Магнит» – смогла стать федеральной сетью, также компания ГК "Виктория" предпринимает попытки общероссийского развития. Остальные компании работают только в рамках своего региона и очень редко выходят за его пределы. Таким образом, на данном этапе можно выделить пять основных типов торговых сетей в России.

I. Национальные (федеральные или общероссийские) операторы.

1. Иностранные торговые сети, открытые в России напрямую материнскими компаниями. Торговая сеть планирует общероссийскую экспансию.
2. Иностранные торговые сети, открытые в России на правах франчайзинга. Торговая сеть планирует общероссийскую экспансию.
3. Российские компании, планирующие экспансию во все регионы.

II. Локальные компании.

1. Компании, работающие в рамках одного города или одного региона и не планирующие экспансию во все регионы России.
2. Компании, работающие в рамках одного или нескольких регионов, но не планирующие выход в столицы и во все регионы России.

В связи с этим можно сделать вывод, что локальные сети могут развиваться тремя основными путями. Первый – это продажа федеральным компаниям, второй – получение франшизы федеральных компаний. Третий путь – это создание полноценной торговой сети современного формата и с использованием современных технологий. Но на пути подобного развития может возникнуть проблема отсутствия достаточных средств, в результате создать сильные локальные компании смогут только те сети, которые уже сегодня предпринимают для этого усилия. Среди торговых сетей, которые могут занять существенную часть на локальных рынках, можно выделить сибирские сети АЛПИ и «Холидей Классик». Эти торговые сети не планируют стать мощными общероссийскими игроками, но в своем основном регионе, а также в соседних они смогут занять существенное положение. В перспективе эти сети могут стать всероссийскими, или, скорее всего, они будут поглощены федеральными сетями.

Таким образом, в основных регионах может создаться ситуация, которая сейчас наблюдается на рынке бытовой техники. В регионе есть национальные операторы и один-два сильных местных оператора, занимающих определенные ниши. В принципе, возможен вариант добровольного объединения локальных сетей, но на данный момент таких планов ни у кого нет. Возможен еще один вариант, когда местные чиновники и предприниматели не пускают в регион национальных операторов, негативным ярким примером может служить Екатеринбург, но такие случаи встречаются все реже.

Рост рынка обеспечили также локальные и региональные компании. Уже сейчас практически во всех крупных и средних городах России есть локальные операторы, но большинство из них не имеют у себя более 20 магазинов и не отвечают современным форматам торговли. Но, тем не менее, они вносят существенный вклад в развитие торговли.

Именно результатом активного регионально развития, а также появление практически во всех регионах своих локальных сетей, пока не больших, но могущих сыграть важную роль, стал двукратный рост рынка.

 

В рейтинге приведены данные опроса, проведенного РБК и опубликованные в открытых источниках. Отсутствие компании в рейтинге может быть обусловлено, что компания не раскрыла соответствующие данные. Рейтинг приведен по показателям собранным в ходе опроса и изучения вторичных показателей. Данные приведены на начало 2005 года.

Источник таблиц: РБК

 

 

Крупнейшие торговые сети по обороту за 2004 год (Top10 из 50)

Управляющая компания

Название сети

Оборот в 2004 году (Млн. долл.)

1

Metro AG

Metro

1 110.0

2

Агроторг

Пятерочка

1 106.0

3

Тандер

Магнит

997.0

4

ТД Перекресток

Перекресток,

766.0

5

Auchan Groupe

Auchan

620.0

6

Седьмой Континент

Седьмой континент

495.8

7

Рамэнка

Рамстор

490.0

8

-

Франчайзи Пятерочки

484.0

9

Лента

Лента

451.0

10

Дисконтцентр

Дикси

420.0

 

Крупнейшие торговые сети по торговой площади на начало 2005 года (Top10 из 44)

Управляющая компания

Название сети

Торговая площадь

1

Тандер

Магнит

301.0

2

Агроторг

Пятерочка

285.8

3

Сибирская губерния

АЛПИ

200.0

4

Metro AG

Metro C&C

128.9

5

ТД Перекресток

Перекресток

120.0

6

Auchan Groupe

Auchan

95.0

7

Седьмой Континент

Седьмой Континент

78.8

8

Рамэнка

Рамстор

75.6

9

Фирма Омега-97

Патэрсон

69.0

10

Супермаркет Кировский

Кировский

66.4

 

Крупнейшие торговые сети по ассортиментным позициям на начало 2005 года (Top10 из 62)

Управляющая компания

Название сети

Ассортимент

1

Сибирская губерния

АЛПИ

100 000

2-3

Мосмарт

Мосмарт

60 000

2-3

AVA AG

Marktkauf

60 000

4

ТЦ Купец

Купец

42 000

5-7

Рамэнка

Рамстор

40 000

5-7

Auchan Groupe

Auchan

40 000

5-7

ГК Экс

СемьЯ

40 000

8-10

Супермаркет Кировский

Кировский

30 000

8-10

Фирма Омега-97

Патэрсон

30 000

8-10

ТД Перекресток

Перекресток

30 000

 

Крупнейшие торговые сети по количеству магазинов на начало 2005 года (Top10 из 65)

Управляющая компания

Название сети

Количество магазинов

1

Тандер

Магнит

1 002

2

Агроторг

Пятерочка

462

3

Эдельвейс Групп

Эдельвейс

156

4

Дисконтцентр

Дикси

134

5

ГК Виктория

Квартал, Дешево, Виктория

112

6

ТД Перекресток

Перекресток

98

7

Седьмой Континент

Седьмой Континент

83

8

АТТП Группа ОША

Оша

80

9

ГК Паллада-Торг

Паллада-Торг

70

10

ТД Копейка

Копейка

68

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-06-07
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
34000.00 + 1000 36000.00 + 2000
ПФО
33500.00 + 1000 35000.00 + 2000
СКФО
37000.00 + 0 37900.00 - 100
ЮФО
36500.00 + 500 37900.00 + 900
СФО
35500.00 + 500 37000.00 + 0
на 2024-06-07
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
79000.00 + 3000 85000.00 + 0
ЮФО
80000.00 + 4000 81500.00 + 4000
ПФО
79000.00 + 3000 81000.00 + 3500
СФО
80000.00 + 3000 82000.00 + 4000

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы