Турецкие заводы по переработке пшеницы обращаются к грузам Handysize в условиях резкого роста фрахтовых ставок для небольших судов на рынке каботажных судов.
"Кастер больше не работает, так как в черноморских портах наблюдается излишек", - сказал один турецкий владелец завода, добавив, что продавцы в российских глубоководных портах предлагают более крупные грузы дешевле. «В настоящее время лучше покупать [Handysize], поскольку стоимость фрахта каботажных судов очень высока, но я ожидаю, что в ближайшем будущем предложения на каботажные суда сократятся».
В настоящее время на рынке CIF Marmara 12,5% чаще можно увидеть предложения глубоководных грузов Handysize. Этот тип продажи часто означает, что грузы Handysize перегружаются на Кавказе, а затем направляются на юг к Мраморному морю, где они будут разгружены в Текирдаге, Бандырме, Амбарли или Мармараэреглиси.
Стоимость фрахта глубоководных судов исторически была дешевле каботажных судов, но стоимость каботажного фрахта от Азова до Мраморного моря по сравнению с фрахтом Panamax из России в Искендерун или Мерсин оценивается примерно в 60 долларов за тонну.
Каботажные фрахты из Азовского моря в регион Мраморного моря сейчас стоят около 50 долларов за тонну, а судовладельцы, по сообщениям участников рынка, предлагают более 60 долларов за тонну за груз пшеницы объемом 3000-5000 тонн, по данным участников рынка. 25 октября 2021 года — $46 за тонну, а в ноябре 2021 года — около $44 за тонну.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29150.00 | + 700 | 29160.00 | + 660 |
ПФО |
27950.00 | + 300 | 28050.00 | + 50 |
СКФО |
28700.00 | + 500 | 28950.00 | - 50 |
ЮФО |
28150.00 | - 200 | 28950.00 | - 50 |
СФО |
28400.00 | - 100 | 28300.00 | - 200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
71000.00 | + 850 | 73250.00 | + 1380 |
ЮФО |
69800.00 | + 200 | 74000.00 | + 3500 |
ПФО |
71000.00 | + 1450 | 73000.00 | + 2950 |
СФО |
72000.00 | + 1800 | 75000.00 | + 4500 |
Обсуждение