ЛЕНТА / АНАЛИТИКА
13:30, 18.05.2023 — Новости, Мировые рынки
автор: apk-news

Проблемы на железной дороге тормозят экспорт масложировой продукции из Казахстана


Проблемы с экспортом испытывают переработчики масличных культур из-за ситуации на железной дороге. Реализация экспортного потенциала казахстанской масложировой продукции под вопросом, сообщили агентству «АПК Новости» в Национальной Ассоциации переработчиков масличных культур.

«На днях Казахстан и Китай подписали контракты на поставку растительных масел в объеме более 4 тысяч тонн, а также Протокол по санитарным  требованиям, предъявляемым к экспортным партиям подсолнечного, сафлорового, соевого и льняного шрота и жмыха. Согласно документу, через 1-2 месяца Минсельхоз должен предоставить Китаю список предприятий для включения в реестр таможни Китая», - сообщил Председатель правления Национальной Ассоциации переработчиков масличных культур Ядыкар Ибрагимов.

По его словам, потенциал экспорта растительных масел, а также шротов и жмыхов из РК в КНР на ближайшие три года составит около 300 млн долларов.

«В прошлом году Казахстан увеличил поставки растительных масел в КНР почти в четыре раза. В денежном выражении этот показатель вырос еще более значительно – в 4,1 раз - с 41 до 170 миллионов долларов», - отметил Ибрагимов.

Между тем, как заявили в Ассоциации, для реализации данного потенциала необходимо решить имеющиеся проблемы с логистикой.

«Дело в том, что поставки масложировой продукции в Китай осуществляются в основном железнодорожным транспортом. При этом системные вопросы в логистике на протяжении долгого времени остаются нерешенными. По сей день проблематичен момент согласования планов из-за отсутствия эффективной системы. Так, по данным представителей КТЖ, с января по май 2023 года были согласованы планы на 38% цистерн из всего заявленного объема – 7 тыс. 071, из которых в итоге были погружены всего 30%. Помимо этого, возникают периодические простои цистерн и вагонов на пограничном переходе Достык-Алашанькоу, в связи с низкой скоростью выгрузки, а поставки растительных масел в цистернах через погранпереход Алтынколь-Хоргос не осуществляются вовсе», - сообщил глава Ассоциации.

Стоит отметить, что скоро Китай запустит новый терминал по выгрузке растительных масел в цистернах на станции Алашанькоу мощностью 50 вагонов в сутки. Этот факт дает переработчикам надежду на то, что проблем с отгрузками станет чуть меньше.  

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
29150.00 + 700 29160.00 + 660
ПФО
27950.00 + 300 28050.00 + 50
СКФО
28700.00 + 500 28950.00 - 50
ЮФО
28150.00 - 200 28950.00 - 50
СФО
28400.00 - 100 28300.00 - 200
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
71000.00 + 850 73250.00 + 1380
ЮФО
69800.00 + 200 74000.00 + 3500
ПФО
71000.00 + 1450 73000.00 + 2950
СФО
72000.00 + 1800 75000.00 + 4500

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы