ЛЕНТА / СПРАВОЧНИКИ
16:24, 30.07.2018 — Законы
автор: milknews

Госдума приняла в первом чтении закон о развитии региональных брендов


Госдума приняла в первом чтении законопроект о развитии региональных брендов, которым вводится новый объект интеллектуальных прав - географические указания товара.

Предлагается ввести в Гражданский кодекс РФ новый объект интеллектуальных прав - "географическое указание", в качестве средства индивидуализации товара.
"В обиходе это также называется брендами регионов. Такой вид средств индивидуализации товара будет действовать наравне с существующим в настоящее время - наименованием места происхождения товара (НМПТ), однако иметь более простую регистрацию", - пояснил председатель комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников, слова которого приводятся в сообщении пресс-службы парламентария в пятницу.

Устанавливается, что географическим указанием является обозначение, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории конкретного географического объекта, при этом географическим происхождением должны в значительной степени определяться особое качество товара, его репутация или другие характеристики, говорится в сообщении. Определяется, что хотя бы одна из стадий производства, влияющая на формирование особых характеристик товара, должна осуществляться на определенной территории, в отличие от НМПТ, для которого должны осуществляться все стадии производства товара на определенной территории.

"Таким образом, в качестве географического указания можно было бы зарегистрировать, например, калужское тесто, байкальский омуль, камчатский краб, крымские вина, якутские алмазы, золото Костромы", - сказал П.Крашенинников.

Законопроектом указывается, что географическое указание признается и охраняется в силу государственной регистрации, которая будет осуществляться Роспатентом. Лицам, зарегистрировавшим географическое указание (гражданам, организациям или объединениям лиц) предоставляется исключительное право его использования. Под использованием понимается, в частности, размещение географического указания на товарах, этикетках, упаковках; на бланках, счетах и другой документации, в объявлениях о продаже товаров, на вывесках, в рекламе, в печатных изданиях, в сети "Интернет" и прочее, говорится в сообщении.

Другими лицами использование зарегистрированного географического указания допускаться не будет, даже если ими указывается подлинное место происхождения товара, такой товар будет считаться контрафактом. Исключительное право, в соответствии с законопроектом, на географическое указание действует в течение 10 лет со дня подачи заявки в Роспатент, с возможностью последующего продления по заявлению правообладателя.

"Законопроект позволит расширить перспективы развития регионов России посредством института географических указаний. Многие из известных нам товаров уникальны именно своим географическим происхождением, в каждом субъекте РФ присутствует своя историческая, культурная или природная исключительность, особые традиции, в том числе в сфере прикладного творчества, национальной кухни и т.д", - сказал П.Крашенинников.

"Законопроект позволит предоставить новые упрощенные возможности для регистрации и продвижения региональных брендов, работая тем самым в русле антисанкционных мероприятий на повышение конкурентоспособности экономики регионов, привлечение российских и иностранных инвестиций, развитие туризма", - заявил он.

Он пояснил, что применяющееся сейчас в законодательстве НМПТ дает представление об изготовителе, высоком качестве товара, а также о наличии особых свойств товара, определяемых местом изготовления, однако зачастую особые свойства не проявляются в самих товарах и, соответственно, не могут быть объективно проверены: "Например, сложно документально определить специфический вкус и цвет масла или молока, полученных от коров, которые пасутся на определенных пастбищах, где растут особые травы, характерные для данного региона".

С момента введения государственной регистрации НМПТ в 1992 году в России зарегистрировано и охраняется менее 200 наименований места происхождения товара. В качестве примера можно привести: "Оренбургский пуховый платок", "Вологодское кружево", "Хохлома", "Гжель", "Дулевский фарфор", "Вологодское масло", "Адыгейский сыр", "Башкирский мед", "Астраханские помидоры", "Луховицкий огурец", "Нарзан", отметил парламентарий.

"При этом в Европейском союзе охраняется более 3000 географических указаний и наименований мест происхождения товаров. В связи со вступлением в ВТО у России возникли обязательства по охране "географических указаний", - сказал он.

Законопроект предлагает определить в Гражданском кодексе РФ оба понятия - и "географическое указание", и "наименование места происхождения товара". После принятия законопроекта производитель товара сможет сам определить, на охрану какого объекта интеллектуальных прав он может претендовать, отметил парламентарий.

Интерфакс

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-07-12
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
33700.00 + 0 35700.00 + 0
ПФО
30200.00 + 500 35500.00 + 100
СКФО
37500.00 + 500 37800.00 + 100
ЮФО
36700.00 - 100 37800.00 + 200
СФО
36000.00 + 500 37000.00 + 0
на 2024-07-12
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
81200.00 + 200 84500.00 - 100
ЮФО
80300.00 + 200 82500.00 + 0
ПФО
80200.00 + 200 82500.00 + 0
СФО
80300.00 + 200 83000.00 + 0

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы