Аграрный сектор России планирует увеличить объем продукции за счет малых фермерских хозяйств. Крупные агрохолдинги концентрируются в основном на юге страны и в зоне Черноземья, и в большинстве своем уже вышли на пик производства. Об этом на итоговом заседании Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию заявил его первый заместитель руководителя Сергей Митин.
Доступ к прилавкам сетевых магазинов у фермеров гораздо меньше, чем у крупных производителей. У частных хозяйств нет нужного объема производства, ресурсов. У них не хватает оборудования для помывки, сортировки и упаковки товара.
При этом запрос на фермерскую продукцию у населения высокий. Сенаторы считают, что задачи по ее закупке и реализации должны решать агроагрегаторы - специально созданные региональные центры.
«Если агроагрегатором является сбытовой сельскохозяйственный кооператив, то он получает все меры государственной поддержки, установленные базовым федеральным законом о развитии сельского хозяйства. Если агрогрегатором является предприятие, 51% которого принадлежит сельскохозяйственным товаропроизводителям, то меры государственной поддержки ограничиваются только льготным кредитованием. Мы посчитали, что это достаточно справедливо и правильно. Чтобы средства сельскохозяйственных товаропроизводителей не уходили другим структурам», - пояснил сенатор.
Пилотными регионами, где появились агроагрегаторы, стали Тульская и Липецкая области. Затем к ним подключилось и Подмосковье.
Сенаторы отмечают, что несомненный плюс агроагрегатора в том, что он готов работать с самыми минимальными объемами продукции, а к каждому фермерскому продукту находить индивидуальный подход. При этом выходная цена на него будет чуть ниже той, которую смог бы установить производитель, поставляя продукцию в сети самостоятельно. Это с учетом того, что фермеру не придется тратиться на упаковку, маркировку и сертификацию товара.
Еще одно отличие - товар будет поставляться на полки только под брендом производителя. В итоге фермеры получат возможность выйти в торговые сети, куда с их объемами производства до этого вряд ли можно было попасть.

| Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
|---|---|---|---|---|
ЦФО |
39000.00 | + 200 | 39500.00 | + 200 |
ПФО |
38000.00 | + 500 | 38500.00 | + 200 |
СКФО |
41000.00 | + 0 | 42900.00 | - 100 |
ЮФО |
41000.00 | + 0 | 42500.00 | - 300 |
СФО |
37000.00 | + 0 | 38000.00 | + 0 |
| Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
|---|---|---|---|---|
ЦФО |
94500.00 | + 900 | 95000.00 | + 500 |
ЮФО |
96500.00 | + 900 | 97000.00 | + 1200 |
ПФО |
95000.00 | + 1300 | 95500.00 | + 1000 |
СФО |
93000.00 | + 1000 | 93500.00 | + 900 |
Обсуждение