Что объединяет 1,4 млрд потребителей Индии? Они все чаще выбирают продукты, которые одновременно полезны, практичны и подходят для быстрого ритма жизни. В стране формируются новые привычки питания, и это открывает огромные перспективы для тех, кто готов предложить рынку актуальные решения.
1. Здоровое питание и функциональные продукты
Спрос на нутрицевтики и обогащенные продукты стремительно растет. Ожидается, что в этом году рынок витаминов и добавок в Индии превысит 16 млрд долл. — в четыре раза больше, чем в 2019 году.
2. Готовая продукция и удобные форматы
Городские потребители ищут простые решения: рынок RTE (ready-to-eat) и RTC (ready-to-cook) превысит 1 млрд долл. в 2025 году. Растет спрос и на замороженные продукты, а также полуфабрикаты, удобные для быстрого приготовления.
3. Экологически чистые и органические продукты
По прогнозам экспертов рынка, в 2026 году индийский рынок органических продуктов превысит 2 млрд долл.. Средний класс в стране стремительно растет и всё больше ориентируется на продукты с высоким качеством. Речь идет не только о свежих овощах и фруктах, но и об органических молочных товарах, напитках и продуктах глубокой переработки.
4. Азиатская кухня и гастрономический туризм
Рост популярности индийских ресторанов и кулинарного туризма делает Индию драйвером глобальных трендов. Количество ресторанов в стране за последние 5 лет выросло на 25%, а гастротуризм увеличивается в среднем на 15% в год.
5. Фрукты, овощи и зерновые с высокой питательной ценностью
Все большее распространение получают зерновые культуры, богатые питательными веществами, такие как просо, амарант и киноа. Эти культуры поддерживаются государством и набирают популярность в сегменте здорового питания. Привычными для индийской кухни становятся и экзотические фрукты и овощи.
В августе Индия импортировала в совокупности 1,62 млн тонн пищевых растительных масел, что на 4,7% больше по сравнению с июльским объемом, сообщила Ассоциация производителей пищевых масел Индии (SEA). Динамику обусловило увеличение закупок пальмового и подсолнечного масел. Так, импорт подсолнечного масла в южноазиатскую страну вырос на 28,53%, до 257,08 тыс. тонн, что является максимумом за последние 7 месяцев. Пальмового масла — на 15,76%, до 990,53 тыс. тонн, максимального значения с июля 2024 года.
В то же время ввоз соевого масла сократился на 25,27%, до 367,92 тыс. тонн. Кроме того, по данным SEA, в августе Индия впервые за почти пять лет импортировала 6 тыс. тонн рапсового масла. По словам одного из дилеров, в настоящее время переработчики готовятся к предстоящему праздничному сезону, поэтому импорт в сентябре останется на уровне выше 800 тыс. тонн.

| Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
|---|---|---|---|---|
ЦФО |
39900.00 | + 1200 | 39000.00 | + 0 |
ПФО |
37800.00 | + 0 | 38000.00 | + 0 |
СКФО |
41000.00 | + 0 | 43000.00 | + 1000 |
ЮФО |
41000.00 | + 0 | 42000.00 | + 0 |
СФО |
37000.00 | + 0 | 38000.00 | + 0 |
| Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
|---|---|---|---|---|
ЦФО |
94500.00 | + 0 | 95200.00 | + 100 |
ЮФО |
96500.00 | + 0 | 97000.00 | + 0 |
ПФО |
95000.00 | + 0 | 95600.00 | + 0 |
СФО |
93000.00 | + 0 | 93500.00 | + 0 |
Обсуждение