Глобальный спрос на биотопливо, как ожидается, сместится в сторону авиационного и морского секторов к 2030 году, а возросшая конкуренция за сырьевые отработанные масла, как ожидается, приведет к росту цен, согласно данным Международного энергетического агентства от 9 октября.
Прогнозируется, что рынок биотоплива будет ежегодно расти на 20%, достигнув 58 миллионов метрических тонн к 2030 году с 16,5 миллионов метрических тонн в 2023 году, что подчеркивает общий рост объема производства биотоплива.
Доля биотоплива в общем спросе на жидкое топливо для транспорта должна вырасти с 5,6% до 6,4%, составив 215 млрд литров к 2030 году, согласно Renewables 2024, ежегодному отчету МЭА для сектора, сообщает oilworld.ru со ссылкой на S&P Global Platts.
США, Европа, Бразилия, Индонезия и Индия станут основными регионами роста, при этом спрос на дорожное биотопливо увеличится на 27 млрд литров, а потребление авиационного и морского топлива увеличится почти на 9 млрд литров.
К 2030 году на авиацию и судоходство будет приходиться более 75% нового спроса на биотопливо, а среднее потребление увеличится на 30%, заявило МЭА.
Прогнозируется, что использование морского биодизеля к 2030 году увеличится на 1,8 млрд литров, что обусловлено законодательством ReFuelEU Maritime, которое требует снижения интенсивности выбросов парниковых газов. Ожидается, что спрос на биодизель в судоходстве значительно вырастет, особенно в Европе, несмотря на конкурирующие варианты СПГ и береговой энергетики.
Ожидается, что спрос на SAF достигнет почти 9 миллиардов литров к 2030 году, что составит около 2% мирового спроса на авиатопливо. Ожидается, что новые мандаты ЕС и политика США поддержат этот рост, поскольку уже разрабатываются значительные мощности по производству топлива SAF, особенно в Европе и Северной Америке.
Ожидается, что общий спрос на сырье увеличится на 13% до более чем 700 миллионов метрических тонн к 2030 году, что составит почти 90% мирового роста спроса на сырье для биотоплива.
Этот рост в основном обусловлен растительными маслами и мазутными остатками для производства биодизеля и возобновляемого дизельного топлива, причем спрос сосредоточен в США, Индонезии, Бразилии и Европе.
Ожидается, что спрос на сырье, такое как мазутные остатки, отработанное кулинарное масло, жир и отходы заводов по производству пальмового масла, увеличится на 70%, достигнув 30 миллионов метрических тонн в год. Производители экологически чистого авиационного топлива и биодизеля конкурируют за это ограниченное предложение, имеющее решающее значение для производства низкоуглеродного биотоплива, заявило МЭА.
В отчете подчеркивается, что альтернативные методы производства предлагают ограниченное краткосрочное облегчение, поскольку многие растительные масла ограничены политикой ЕС. Однако среднесрочные перспективы выглядят более радужными, поскольку новые сельскохозяйственные методы поддерживаются политикой США и ЕС. Ожидается, что предстоящие проекты в области целлюлозного этанола и возобновляемого дизельного топлива Фишера-Тропша увеличат производство биотоплива.
«Эти проекты увеличат производство биотоплива с помощью новых технологий почти в десять раз», — заявило МЭА.
Между тем, большая часть нового производства этанола в Бразилии и Индии будет зависеть от крахмалов и сахаров. Спрос на другое сырье, такое как древесные отходы и остатки для целлюлозного этанола и возобновляемого дизельного топлива FT, превысит уровень 2023 года более чем в пять раз, но он останется менее 1% от общего спроса на сырье.
Спрос на сырье для биореактивного топлива увеличится до 13 миллионов тонн в год к 2030 году, причем почти 70% этого спроса будет приходиться на остаточные масла.
МЭА заявило, что внутренняя доступность в первую очередь определяет типы сырья, используемого в разных регионах. Кроме того, требования к устойчивости, такие как интенсивность выбросов парниковых газов, ограничат использование некоторого сырья и стимулируют импорт.
В сегменте автотранспорта на Бразилию, Индию и Индонезию придется большая часть нового спроса, поскольку будут введены более строгие требования, в результате чего глобальный спрос на "дорожное биотопливо" достигнет 205 млрд литров. Экономическая активность и относительно медленное внедрение электромобилей станут первопричиной этого скачка.
Напротив, ожидается, что спрос на биотопливо в США и ЕС будет стагнировать из-за растущего внедрения электромобилей и стандартов эффективности. Хотя транспортная политика остается в силе в обоих регионах, использование электромобилей также может способствовать достижению транспортных целей ЕС и стандартов низкоуглеродного топлива на уровне штатов США.
В отчете говорится, что цены на "дорожное биотопливо" снизились с пиковых значений 2022 года, при этом цены на этанол упали почти на 25%, а цены на биодизель/возобновляемое дизельное топливо снизились более чем на 35%.
Это снижение в первую очередь объясняется снижением стоимости сырья, включая падение цен на сахар на 10%, снижение цен на кукурузу на 35% и снижение цен на растительное масло на 30% в период с 2022 по первую половину 2024 года.
Однако рыночные цены на биодизель и возобновляемое дизельное топливо остаются на 15% выше среднего значения за 2010–2019 годы, тогда как цены на этанол близки к этому среднему значению.
В Европе недорогой китайский импорт и снижение спроса побудили европейских производителей увеличить экспорт биодизеля в США.
Ожидается, что в среднесрочной перспективе цены на биодизель и возобновляемое дизельное топливо останутся выше средних исторических значений из-за сохраняющегося высокого спроса на сырье для автомобильного, авиационного и морского топлива.
Напротив, цены на этанол, вероятно, столкнутся с меньшим давлением, поскольку доли производства сырья остаются стабильными, а спрос на этанол снижается на некоторых рынках.
Цены на топливо SAF упали почти на 30% в 2024 году по сравнению с 2023 годом, но остаются более чем в два раза выше цены на ископаемое реактивное топливо. Снижение цен в первую очередь обусловлено падением цен на растительное масло и мазут и ростом производственных мощностей.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
43700.00 | + 300 | 44500.00 | + 500 |
ПФО |
41650.00 | + 150 | 42000.00 | + 0 |
СКФО |
45350.00 | + 0 | 45400.00 | + 0 |
ЮФО |
45900.00 | + 500 | 46000.00 | + 0 |
СФО |
43000.00 | + 0 | 44000.00 | + 0 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
99000.00 | + 4000 | 103500.00 | + 3501 |
ЮФО |
98000.00 | + 4000 | 105000.00 | + 8000 |
ПФО |
97000.00 | + 2000 | 102000.00 | + 5000 |
СФО |
99000.00 | + 3000 | 103000.00 | + 5000 |
Обсуждение