09:00, 26.10.2023 — Новости, От первого лица
автор: ГК «Благо»

ГК «Благо» с начала года отправила в КНР более 100 тыс. тонн масел


Директор по маркетингу ГК «Благо» Кирилл Мельников для «Коммерсантъ»

— Чем рынок КНР привлекателен для российской масложировой продукции? Только размерами или есть другие факторы? Когда он стал важным направлением экспорта, с чем это было связано?

— Во-первых, рынок Китая действительно очень ёмкий, и собственное производство продуктов питания не может удовлетворить внутренний спрос. Во-вторых, география позволяет эффективно возить продукцию из России в Китай. И в-третьих, значительная часть населения КНР сегодня предпочитает более дорогие масла, такие как подсолнечное и рапсовое, более дешёвым. Эти факторы создают предпосылки для увеличения экспорта нашей продукции в данном направлении. Для нашей компании – эта страна является ключевым регионом поставки: за 9 месяцев 2023 г. мы отгрузили в КНР 101 тысячу тонн масел, более половины нашего общего экспорта приходится на Китай. А для российского рапсового масла КНР сегодня является фактически единственным потребителем.

— Какие есть особенности экспорта в КНР по сравнению с другими рынками и какие сложности при работе в этом направлении? Как их приходится решать?

— Для рынка Китая характерны особенности: высокие требования к качеству ввозимой продукции и необходимость подготовки большого пакета сопроводительных документов, необходимость регистрации производителей в специализированных национальных информационных системах и получение разрешений. Более того, Китайские импортёры ценят надёжность и очень скрупулёзно выбирают поставщиков.

— Видите ли потенциал расширения экспорта в КНР, за счет чего? Может для этого нужно устранить какие-то препятствия?

— С начала пандемии и до конца прошлого года Китай был практически закрыт для экспорта, но уже в этом году мы активно экспортируем. В целом, Китай может потребить гораздо больше масложировой продукции, чем сегодня экспортируется в эту страну из России. Основные барьеры сегодня связаны с логистикой: затруднение судоходства в Чёрном море привело к переориентации значительного объёма товарооборота из разных отраслей на ж/д-сообщение, однако пропускная способность ж/д-инфраструктуры не справляется с возросшим грузопотоком. Это обстоятельство может помешать экспортёрам реализовать свои планы.

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-02-23
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
28000.00 + 0 28300.00 - 100
ПФО
26300.00 + 100 26600.00 + 100
СКФО
27500.00 + 0 28000.00 + 0
ЮФО
26900.00 - 100 27300.00 - 100
СФО
27200.00 + 0 27800.00 + 0
на 2024-02-23
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
65300.00 + 100 69000.00 + 0
ЮФО
68000.00 - 500 69500.00 - 500
ПФО
69500.00 - 800 70000.00 - 500
СФО
70400.00 + 0 70500.00 - 500

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы