Испытание морского биодизеля в Сингапуре — ключ к достижению нулевых выбросов, но проблемы еще остаются
Недавнее соглашение о декарбонизации морской среды между Pinnacle Marine и морским исследовательским центром Сингапура имеет решающее значение для достижения целей по достижению нулевых выбросов, сообщили отраслевые источники изданию S&P Global Commodity Insights 23 октября, однако сохраняются значительные технические и инфраструктурные проблемы.
Эта инициатива знаменует собой важный шаг Центра передового опыта в области морской энергетики и устойчивого развития NTU в содействии проведению реальных испытаний портовых судов и оказании поддержки Морскому и портовому управлению Сингапура (MPA) в достижении его целей на 2030 год.
Ожидается, что потребление морского биодизеля к 2030 году вырастет до 1,8 млрд литров, что составит около 0,8% от международных перевозок, согласно прогнозам МЭА. Однако решительные политические меры ИМО в 2025 году, такие как механизм ценообразования на выбросы, могут привести к увеличению этой доли до 1,4%.
MPA ставит перед сектором внутренних портовых судов Сингапура цель достичь нулевых выбросов к 2050 году. С марта 2023 года MPA постановило, что все новые портовые суда, работающие в портовых водах, должны быть полностью электрическими, способными использовать биотопливо B100 или совместимыми с топливом с нулевым уровнем выбросов к 2030 году .
Целью исследования является оценка данных о производительности двигателя и выбросах, связанных с долгосрочным использованием чистого биодизельного топлива на основе метилового эфира жирных кислот, известного как B100, а также разработка рекомендаций по его хранению, обращению и бункеровке.
Надвигающиеся проблемы
По словам участников отрасли, хотя эта инициатива является важным шагом в оценке возможностей эксплуатации малых портовых судов с использованием B100, им, возможно, придется преодолеть трудности при эксплуатации с использованием B100 из-за недостаточной теплопроизводительности по сравнению с океанскими судами.
Один из участников рынка отметил, что без нормативных требований принятие B100 может быть затруднено высокими эксплуатационными расходами.
«Кроме того, поставка B100 может стать проблемой; если есть предписание, то также должно быть достаточно поставок для каждого пользователя», — сказал трейдер.
Между тем, существуют опасения по поводу ограниченного использования электрических портовых судов, поскольку неадекватная инфраструктура зарядки остается существенным препятствием. По данным источников, текущие объекты в основном наземные, а существующие электросети могут не соответствовать требуемому спросу.
«Электрические портовые суда сейчас редкость, поскольку у них слишком много недостатков. Среди владельцев портовых судов много разговоров о беспокойстве по поводу запаса хода, стоимости ремонта или замены аккумуляторов электромобилей, длительных очередях на зарядку, отсутствии инфраструктуры и деградации аккумуляторов», — сообщил источник на рынке.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
43400.00 | + 1300 | 44000.00 | + 1000 |
ПФО |
41500.00 | + 1300 | 42000.00 | + 1000 |
СКФО |
45350.00 | + 0 | 45400.00 | + 0 |
ЮФО |
45400.00 | + 700 | 46000.00 | + 1100 |
СФО |
43000.00 | + 500 | 44000.00 | + 1000 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
95000.00 | + 4000 | 99999.00 | + 0 |
ЮФО |
94000.00 | + 3000 | 97000.00 | + 2000 |
ПФО |
95000.00 | + 4000 | 97000.00 | + 2000 |
СФО |
96000.00 | + 4000 | 98000.00 | + 2000 |
Обсуждение