16:00, 29.11.2023 — Новости, Олеохимия
автор: Reuters

Сектор авиации рассчитывает на рост производства топлива SAF


Мировая авиационная промышленность рассчитывает на массовый рост производства экологически чистого авиационного топлива (SAF) в течение следующих трех десятилетий, чтобы достичь своей цели по "чистому нулю" выбросов углекислого газа к 2050 году.

Однако многие авиакомпании жалуются на недостаток предложения на рынке и непомерно высокую цену - SAF стоит примерно в три-пять раз дороже традиционного авиакеросина. Существует также озабоченность по поводу того, как устойчиво обеспечивать поставки по мере роста спроса.

Все большее число компаний осуществляют массовые закупки SAF у производителей, авиакомпаний и корпоративных туристических агентств, поскольку они стремятся сократить выбросы углекислого газа для достижения экологических целей и поощрения массового производства более чистого топлива.

Авиакомпании, такие как Virgin Atlantic, также пытаются привлечь внимание к этой проблеме, и во вторник из лондонского аэропорта Хитроу в Нью-Йорк вылетел рейс, на 100% работающий на SAF, чтобы подчеркнуть важность топлива.

ЧТО ТАКОЕ SAF?

Это жидкое топливо, которое можно смешивать с обычным реактивным топливом без необходимости разработки новых самолетов или двигателей. Оно может снизить выбросы углекислого газа до 80%.

Выбросы снижаются на протяжении всего производственного процесса, поскольку сырье, используемое для производства SAF, имеет меньший срок службы, чем обычное авиационное топливо.

Химический состав SAF аналогичен обычному авиационному топливу, что означает, что его можно использовать в двигателях, которые могут работать на традиционном топливе, без внесения изменений в оборудование.

SAF составляет всего около 0,1% от используемого в настоящее время топлива, но многие авиакомпании ставят перед собой цель достичь 10% к 2030 году, а цель отрасли по "чистому нулю" выбросов к 2050 году основана на том, что на долю SAF приходится 65% топлива.

Новые правила ЕС потребуют от поставщиков топлива обеспечить, чтобы 2% топлива, доступного в аэропортах ЕС, было SAF в 2025 году, увеличившись до 6% в 2030 году, 20% в 2035 году и постепенно до 70% в 2050 году.

КАК ЕГО ПРОИЗВОДЯТ?

Его можно получать из различных источников, включая масла и жиры, зеленые и коммунальные отходы, а также непищевые культуры.

Доминирующим сырьем в настоящее время является растительное масло, включая отработанное масло для приготовления пищи и масло первого отжима.

КПМГ заявила, что доступность сырья для растительного масла будет ограничена общим объемом поставок, а также конкурирующими видами использования в дорожном и морском топливе, которые менее сложны в производстве и предлагают более легкий потенциал получения прибыли.

НАСКОЛЬКО "ЭКОЛОГИЧЕН" SAF?

По данным Всемирного экономического форума (ВЭФ), некоторые виды сырья SAF, в частности пальмовое масло, вызывают опасения по поводу устойчивости из-за риска перехода фермеров с других культур, а также сложности отслеживания происхождения сырья.

Европейский союз не считает пальмовое масло экологически чистым топливом из-за вырубки лесов в ведущих странах-производителях пальмового масла в Юго-Восточной Азии с целью увеличения площадей, отведенных под плантации пальмового масла.

Европейская неправительственная организация "Транспорт и окружающая среда" также предупредила, что если некоторые животные жиры, используемые в настоящее время в продуктах питания и кормах для животных, а также для производства мыла и косметики, будут использоваться в SAF, пальмовое масло будет самым дешевым и вероятным заменителем.

Если в процессе будут использоваться масла первого отжима, спрос может привести к росту цен на растительные масла.

КАКОВЫ ВАРИАНТЫ НА БУДУЩЕЕ?

Растущее количество SAF, необходимое для достижения экологических целей, вынуждает компании искать новое и более экологичное сырье.

Изучаемые варианты включают преобразование энергии в жидкости, которые будут преобразовывать возобновляемую электроэнергию, водород и углерод в синтетическое топливо, которое, по словам КПМГ, обладает наибольшим потенциалом для крупномасштабного производства SAF в долгосрочной перспективе.

Однако производство синтетического топлива обходится еще дороже, оно в десять раз дороже традиционного авиакеросина и дороже SAF на основе биотоплива, и на рынке его очень мало.

Водород также является альтернативой, но двигатели, которые могут работать на водороде, появятся в продаже только в середине 2030-х годов, и даже тогда они смогут использоваться только для полетов на короткие расстояния.

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-02-23
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
28000.00 + 0 28300.00 - 100
ПФО
26300.00 + 100 26600.00 + 100
СКФО
27500.00 + 0 28000.00 + 0
ЮФО
26900.00 - 100 27300.00 - 100
СФО
27200.00 + 0 27800.00 + 0
на 2024-02-23
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
65300.00 + 100 69000.00 + 0
ЮФО
68000.00 - 500 69500.00 - 500
ПФО
69500.00 - 800 70000.00 - 500
СФО
70400.00 + 0 70500.00 - 500

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы