Российские продукты питания пользуются достаточно большим спросом на рынке Китая, однако в южных районах страны они представлены мало. Такое мнение высказал в пятницу в беседе с корр. ТАСС Лю Цзинь, возглавляющий компанию SIAL China ("СИАЛ Чайна"), которая является организатором крупнейшей международной продовольственной выставки в Азии.
"Считаю, что российские продукты питания пользуются большим спросом на китайском рынке", - сказал он, добавив, что продукция из России привлекает своей чистотой и экологичностью, что, по его мнению, связано с географическими особенностями.
Немаловажным фактором, уточнил он, является и цена на российские продукты питания, которая гораздо более конкурентна, чем у западных аналогов. В качестве преимуществ для развития сотрудничества между Россией и Китаем по продуктам питания Лю Цзинь назвал географическую близость двух стран и налаженные логистические схемы. Однако, признал он, российская продукция в настоящее время представлена преимущественно в северо-восточных регионах Китая, имеющих традиционно тесные связи с Россией. "Этот рынок развивается быстрее. Если говорить о южных регионах, то здесь предстоит еще многое сделать, поскольку на юге Китая российская продукция представлена не так широко", - сообщил Лю Цзинь.
Говоря о причинах недостаточного присутствия российских продуктов питания в южных регионах Китая, Лю Цзинь отметил географическую удаленность, а также разные вкусовые пристрастия жителей северных и южных районов. "Китай - большая страна. Продвижение из северо-восточных районов на юг требует времени", - сказал он, добавив, что для расширения поставок в регионы Южного Китая необходимо внимательное изучение особенностей местного рынка и культуры потребления у населения.
Международная продуктовая выставка SIAL China 2019 состоится в Шанхае 14-16 мая. Согласно официальным данным организаторов, участие в ней в этом году примет порядка 4,3 тыс. компаний и производителей со всего мира. Выставка проходит в Шанхае ежегодно и традиционно привлекает представителей рынка оптовой и розничной торговли, производителей напитков и продуктов питания, гостиничного бизнеса, сферы услуг и многих других игроков, связанных с продуктовым бизнесом.
Россия в последние годы широко представляет свою продукцию на этой площадке. В 2018 году объединенный павильон РФ на выставке SIAL China стал вторым по площади после США среди иностранных экспонентов. Тогда в этом крупнейшем отраслевом событии в Азии приняли участие порядка 120 российских компаний.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29150.00 | + 700 | 29160.00 | + 660 |
ПФО |
27950.00 | + 300 | 28050.00 | + 50 |
СКФО |
28700.00 | + 500 | 28950.00 | - 50 |
ЮФО |
28150.00 | - 200 | 28950.00 | - 50 |
СФО |
28400.00 | - 100 | 28300.00 | - 200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
71000.00 | + 850 | 73250.00 | + 1380 |
ЮФО |
69800.00 | + 200 | 74000.00 | + 3500 |
ПФО |
71000.00 | + 1450 | 73000.00 | + 2950 |
СФО |
72000.00 | + 1800 | 75000.00 | + 4500 |
Обсуждение