Малайзия стремится позиционировать Пакистан как стратегический центр дистрибуции для экспорта пальмового масла в Центральную Азию, используя стратегическое расположение страны и ее близость к развивающимся быстрорастущим рынкам, заявил Малазийский совет по пальмовому маслу (MPOB).
Его генеральный директор Датук Ахмад Парвиз Гулам Кадир сказал, что это видение соответствует растущему спросу в продовольственном секторе Пакистана стоимостью 115 млрд долларов США (517,5 млрд ринггитов), что открывает значительные возможности для малазийской продукции из пальмового масла.
«Мы стремимся укрепить позиции Малайзии в пакистанской индустрии пищевых масел, сосредоточившись на укреплении совместных предприятий, изучении продуктов с добавленной стоимостью и продвижении устойчивых методов», — сказал он Бернаме после своей недавней поездки в Пакистан в рамках визита Министерства плантаций и товаров.
Министр Датук Сери Джохари Абдул Гани, возглавлявший делегацию, 11 января провел 7-ю Пакистанскую конференцию по пищевым маслам (PEOC) в Карачи.
Ахмад Парвиз рассказал, что правление видит значительный потенциал в расширении сотрудничества с ведущими пакистанскими компаниями, такими как Westbury Group, которая управляет Mapak Qasim Bulkers, Mapak Edible Oils и FWQ Enterprises в порту Касим.
Mapak Qasim Bulkers контролирует около 50 процентов импорта пальмового масла в Пакистан, что делает ее важным партнером для Малайзии в регионе.
Ахмад Парвиз также сказал, что визит направлен на изучение новых направлений сотрудничества, уделяя особое внимание использованию передовой инфраструктуры Пакистана в порту Касим, который обрабатывает более 90 процентов импорта пальмового масла в страну.
Модернизируя масложировую промышленность и оптимизируя логистику, обе страны стремятся сократить торговые издержки и повысить эффективность, сказал он.
Между тем, он поделился, что основные обсуждения во время его недавней поездки также вращались вокруг модернизации инфраструктуры и продвижения импорта специальных жиров и олеохимикатов на основе пальмового масла, что может еще больше увеличить экспорт Малайзии в Пакистан.
Кроме того, обе страны стремятся изучить возможности исследований и разработок (НИОКР) для удовлетворения растущих потребностей продовольственного сектора Пакистана и диверсификации применения продуктов на основе пальмового масла, особенно в сфере личной гигиены и бытовых услуг.
Устойчивость также является центральным вопросом обсуждений, при этом Малайзия подчеркивает важность сертификации малазийского устойчивого пальмового масла (MSPO).
«Малайзия стремится вернуть свою долю рынка в Пакистане, где она столкнулась с сокращением в последние годы, поскольку Индонезия теперь поставляет 90 процентов импорта пальмового масла в Пакистан.
Продвигая устойчивые практики и внедряя инновационные продукты с добавленной стоимостью, адаптированные к местному рынку, Малайзия стремится повысить свою конкурентоспособность в Пакистане», — сказал он.
В 2024 году Малайзия экспортировала в Пакистан 860 260 тонн пальмового масла, что на 14,2 процента больше, чем в 2023 году. Поскольку прогнозируется, что продовольственный сектор Пакистана будет расти на 7,5 процента в год, есть значительные возможности для расширения экспорта, особенно в области рафинированных масел, специальных жиров и олеохимических продуктов.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
42000.00 | + 2000 | 43600.00 | + 0 |
ПФО |
39000.00 | + 1000 | 40100.00 | + 50 |
СКФО |
42000.00 | + 3000 | 44800.00 | + 250 |
ЮФО |
42500.00 | + 2500 | 44950.00 | + 1400 |
СФО |
36500.00 | + 500 | 40000.00 | + 0 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
92500.00 | + 0 | 94500.00 | + 0 |
ЮФО |
93000.00 | + 0 | 96000.00 | + 0 |
ПФО |
92000.00 | + 0 | 93000.00 | + 0 |
СФО |
90000.00 | + 0 | 92000.00 | + 0 |
Обсуждение