Ставки фрахта на перевозку зерновых грузов в Азовском бассейне продолжают оставаться на годовых минимумах, основной причиной чему является нежелание продавцов реализовывать оставшийся товар по предлагаемым ценам. Об этом говорится в недельном отчёте аналитиков компании «Глогос проект».
«Участники рынка утверждают, что продавцы ориентируются на мировые цены на зерно, в то время как покупатели берут в расчёт текущую ситуацию в Азово-Черноморском регионе и в преддверии нового урожая занижают стоимость. В итоге сделок заключается мало, и это не позволяет ставкам расти. При этом уровень фрахта не снижается, поскольку на количество спотового тоннажа значительно влияют праздники в Турции, где на выгрузке задерживается существенная часть флота», - уточнили эксперты.
Что касается Каспийского бассейна, то многие трейдеры сходятся во мнении, что здесь рынок монополизируется и небольшие компании естественным образом вытесняются. Это объясняется отсутствием возможности длительного кредитования своих покупателей, а из-за проблем во взаиморасчётах с иранскими контрагентами вопрос отсрочки платежа имеет принципиальное значение.
«При сохранении текущего сценария в регионе вскоре можно будет увидеть увидеть более стабильный Каспийский рынок, где небольшое количество игроков будут диктовать ценообразование», - полагают аналитики.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
28450.00 | + 300 | 28500.00 | + 0 |
ПФО |
27650.00 | + 400 | 28000.00 | + 0 |
СКФО |
28200.00 | - 400 | 29000.00 | + 0 |
ЮФО |
28350.00 | + 200 | 29000.00 | + 0 |
СФО |
28500.00 | + 0 | 28500.00 | + 0 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
70150.00 | + 50 | 71870.00 | + 0 |
ЮФО |
69600.00 | + 1000 | 70500.00 | + 1000 |
ПФО |
69550.00 | + 50 | 70050.00 | + 0 |
СФО |
70200.00 | + 0 | 70500.00 | + 0 |
Обсуждение