Какие ниши потенциально перспективны
РЭЦ сопоставил данные о том, в каких товарных группах просел экспорт из Европы, с данными о том, в каких группах общий мировой экспорт, напротив, вырос. В этих нишах в теории Россия «могла бы потеснить европейцев», предполагают аналитики центра. Они выделяют три группы товарных категорий, где доля европейских поставок сокращается.
Товары, которые ЕС перестает экспортировать в востребованном миром объеме, — то есть в целом торговля ими в мире растет, а экспорт из ЕС при этом падает.
Товары, на которые ЕС не может удовлетворить растущий спрос, поскольку темпы роста мировых поставок значительно опережают рост поставок из Европы. В эту группу РЭЦ включает прочие пищевые продукты (код ВЭД 2106), бумагу и картон немелованные, мучные кондитерские изделия, а также рапсовое масло, кукурузу, электрораспределительные устройства.
Товары, поставки которых сокращаются и в мире, и из ЕС, но темпы падения европейского экспорта больше мировых.
Но товаров, где российские экспортеры потенциально могли бы преуспеть на фоне падения европейских поставок, гораздо больше, а это лишь самые яркие примеры, уточнили в РЭЦе. Там также отметили, что экспортерам нецелесообразно считать перспективными товарные группы, если они на протяжении последних 15 лет демонстрировали негативную динамику поставок из России. «Даже самый перспективный товар с точки зрения темпов нерелевантен для России, если у нас нет практики по наращиванию его экспорта, пусть и на коротком временном отрезке», — пояснили в организации.
Среди наиболее перспективных ниш по-прежнему остаются пищевые продукты, продукция агропромышленного комплекса, различные металлические конструкции и арматура, подтверждает выводы РЭЦ вице-президент Ассоциации экспортеров и импортеров Артур Леер. «Эти направления демонстрируют устойчивый рост и позволяют как расширять географию присутствия, так и наращивать объемы поставок на фоне роста общемирового спроса», — поясняет он.
У России сохраняются значительные перспективы наращивания экспорта товаров, по которым уже сформированы стабильные позиции на внешних рынках, указывает Фиранчук. Речь, по его словам, в первую очередь идет об удобрениях, продукции деревообработки, черных и цветных металлах, а также о продукции АПК (зерно, подсолнечное масло).
Верхнеуровневая аналитика дает только общее представление о потенциале ниш, но не позволяет увидеть полную картину, предупреждает Леер. «Для выбора конкретных направлений и расчета объемов экспорта необходимо оценивать не только спрос, но и действия конкурентов из других стран, их ценовые предложения и качество продукции», — указывает он.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
42300.00 | - 200 | 42500.00 | - 500 |
ПФО |
41400.00 | - 100 | 42000.00 | - 100 |
СКФО |
43500.00 | - 500 | 43500.00 | - 1500 |
ЮФО |
43300.00 | - 100 | 43600.00 | - 400 |
СФО |
40000.00 | + 0 | 42000.00 | + 0 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
90500.00 | - 500 | 92500.00 | - 300 |
ЮФО |
91500.00 | - 500 | 93000.00 | - 500 |
ПФО |
92000.00 | - 1000 | 93700.00 | - 200 |
СФО |
91000.00 | + 0 | 93000.00 | + 0 |
Обсуждение