Повышение доли присутствия на международных рынках – стратегическая задача для всего АПК. К 2024 году Россия планирует увеличить объем экспорта до $45. Масложировая отрасль готова принести в общую экспортную копилку более $8,5 млрд. Относительно показателей сезона 2017/18, которые составили $3,1 млрд, речь идет почти трехкратном росте. Однако для этого игрокам придется серьезно нарастить объемы экспорта и освоить новые направления. Какие факторы необходимо учитывать, выходя на новые рынки, эксперты обсудили на Масложировой конференции-2018.
Определяя экспортные горизонты, российские производители масложировой продукции, нацеливаются на укреплении позиций на индийском и китайском рынках. Китай сегодня имеет колоссальный рынок потребления растительных масел. Так, в 2017 году объем импорта растительных масел составил 34 млн тонн. Для сравнения – объем всего российского экспорта растительных масел в 2017 году составил 3,1 млн тонн. По данным представителя по торгово-экономическим вопросам Посольства КНР в РФ, в 2017 году объем экспорта подсолнечного масла в Китай составил $230 млн, что составляет 10,8% от общего объема экспорта. Кроме того, эта страна имеет достаточно специфическую структуру потребления растительного масла: более половины приходится на соевое масло, примерно в равных долях представлены арахисовое, рапсовое, пальмовое. К подсолнечному маслу китайский потребитель пока только начинает привыкать.
Еще более ёмким для российского экспорта является индийский рынок. При численности населения Индии в 1,3 млрд человек страна импортирует до 70% растительных масел. И как отметил руководитель дивизиона закупок масложировой продукции индийской компании ITC Ltd. Алимухаммад Лакдавала, есть обоснованные ожидания, что в ближайшее время этот показатель достигнет до 90%. Он добавил, что Россия также может рассчитывать на положение значимого импортера, но для этого необходимо решить вопрос комфортной для индийского рынка цены и стабильного качества.
«Планы российских игроков плотнее работать с Индией и Китаем более чем реалистичны. Пока единственным нашим конкурентом в этой позиции является Украина. И здесь нам необходима четкая стратегия продвижения на глобальных рынках. Например, касательно подсолнечного масла и шрота, Россия может обогнать Украину уже через пять сезонов», - пояснил исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев. Он добавил, что вопрос предоставления комфортной для стран-партнёров цены напрямую связан с транспортно-логистическими мощностями наших игроков. «Российские экспортёры должны иметь возможность работать в условиях волатильности рынка: когда необходимо - придержать продукцию, либо, наоборот, отпускать в удобный момент. И для нас это серьезный вызов. Однако, если Россия заявляет о себе как о глобальном игроке, эту задачу ей придется решить в самые обозримые сроки», - резюмировал Михаил Мальцев.
Масложировая конференция - 2018: "Масложировая отрасль - драйвер роста российского АПК" состоялась в Москве 3-4 апреля 2018 года. Мероприятие проходило при поддержке Минсельхоза России, организатором выступил Масложировой союз России. В работе сессий приняли участие более 230 человек, среди которых топ-менеджеры ведущих российских компаний масложирового сектора, представители органов законодательной и исполнительной власти, аналитики профильных рынков сбыта (Европы, Ближнего и Дальнего Востока) и основных конкурентов, а также технологи предприятий и представители научного сообщества отрасли.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29150.00 | + 700 | 29160.00 | + 660 |
ПФО |
27950.00 | + 300 | 28050.00 | + 50 |
СКФО |
28700.00 | + 500 | 28950.00 | - 50 |
ЮФО |
28150.00 | - 200 | 28950.00 | - 50 |
СФО |
28400.00 | - 100 | 28300.00 | - 200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
71000.00 | + 850 | 73250.00 | + 1380 |
ЮФО |
69800.00 | + 200 | 74000.00 | + 3500 |
ПФО |
71000.00 | + 1450 | 73000.00 | + 2950 |
СФО |
72000.00 | + 1800 | 75000.00 | + 4500 |
Обсуждение