ЛЕНТА / ОБЩЕНИЕ
Лидеры рынка подсолнечного масла в 2023 году. Обзор
13:00 — ЭФКО - новости, обсуждения
Мировой рынок растительных масел. Обзор
18:00 — ЭФКО - новости, обсуждения
ЭФКО инвестирует 10 млрд рублей в биотехнологии
08:00 — ЭФКО - новости, обсуждения
ЭФКО. Все – по фритюру!
12:30 — ЭФКО - новости, обсуждения
«Слобода» – бренд №1 в России, – исследование
12:00 — ЭФКО - новости, обсуждения
07:16, 20.04.2016 — Новости, "ЭФКО"

Казахстан. За год производители повысили цены на подсолнечное масло более чем в полтора раза


В первом квартале 2016 года производство рафинированного подсолнечного масла увеличилось к аналогичному периоду годом ранее на 19,1%, нерафинированного – на 17,4%. За первый квартал 2016 года производство растительных и животных масел и жиров в стоимостном выражении достигло 27,2 миллиарда тенге – это на 56,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Позитивный тренд переломил негативную тенденцию прошлого года. 2015 год был для сектора минусовым (первый квартал 2015 уступил показателям аналогичного периода 2014 на 11,1%, годовой спад в 2015 составил по оперативным данным* минус 3,6%). Ранее в отрасли отмечался стабильный рост (например, 2014 обогнал 2013 на 4%, 2013 превысил показатели 2012 на 3,8%).

По 2015 году при сравнении с 2014 используются оперативные данные, которые могут отличаться от уточненных годовых (данные по 2015 году КС МНЭ РК еще не предоставил). По 2010-2014 используются более полные годовые данные.
image001

В натуральном выражении производство растительных масел за первый квартал 2016 выросло к аналогичному периоду годом ранее на 14,2%, до 80,2 тыс. тонн, маргарина – на 0,1%, до 13,6 тыс. тонн.

В сегменте растительных масел наибольший прирост отмечен по сафлоровому маслу – в 3,5 раза, до 1,8 тыс. тонн. Также резко увеличился выпуск соевого масла – в 1,3 раза, до 4,2 тыс. тонн.

Наибольшую долю выпуска в отрасли, традиционно, занимает подсолнечное масло, как нерафинированное (28,8 тыс. тонн, плюс 17,4% за год), так и рафинированное (27,5 тыс. тонн, плюс 19,1%).

События: В марте Министерство сельского хозяйства РК подписало с крупнейшей китайской государственной корпорацией «Синома» план совместных действий, предусматривающий продвижение казахстанского экспорта в Китай.
В этом году корпорация планирует закупить в Казахстане и импортировать в Китай 30-50 тыс. тонн семян подсолнечника, 50-80 тыс. тонн льна, 100 тыс. тонн рапса, а также по 30 тыс. тонн растительного масла каждой из указанных культур. На данный момент в Китай уже экспортировано две тонны растительного масла. В перспективе планируется увеличение ежегодных закупок по каждой культуре до 200 тысяч тонн.

Увеличение выделенных под масличные культуры посевных площадей повысило интерес к ним со стороны иностранных инвесторов. В настоящее время запланировано строительство в северном регионе страны ряда заводов по переработке масличных культур, в котором будут принимать участие как транснациональные компании («Сиань Эйджюн» и «ЭФКО»), так и казахстанские производители (АО «Евразиан Фудс Корпорейшн» и ТОО МЭЗ-СКО).

В частности, китайская компания «Айцзю» намерена открыть в Северо-Казахстанской области завод по производству растительных масел. По предварительным оценкам, стоимость проекта составляет 58 млн долл США. Производственная мощность завода достигнет 80 тыс. тонн растительного масла в год.

При сборе новостей использовались данные порталов www.agroinfo.kz и www.inform.kz
image002

За прошлый год крупными и средними предприятиями страны было отгружено на рынок 113,2 тысячи тонн рафинированного подсолнечного масла (на 5,5% меньше, чем в 2014 году). Снижение отмечено в Алматы – минус 34,5%, до 22,8 тыс. тонн (крупная компания – АО “Eurasian Foods Corporation” с брендом растительного масла “Шедевр”, также компания производит спрэд “Золотой стандарт”).

Прочие регионы оказались в плюсе. В ЮКО рост составил 17,1%, до 7,5 тыс. тонн рафинированного подсолнечного масла (крупные предприятия – АО “Шымкентмай” с брендом подсолнечного масла “Доня”, и прочих растительных масел – “Южанка” и “Особое”, и ТОО “Арай” с брендами “Арай”, “Роща”, “Смак” и “Забава”).

В Актюбинская область объемы отгрузок выросли на 8,5%, до 24,7 тыс. тонн (крупное предприятие – Актюбинский маслоэкстракционный завод, принадлежащий компании “Юг Руси”, бренды – “Лето” и “Хозяюшка”).

Производители ВКО отпустили на рынок на 4,3% больше, чем годом ранее – 58,2 тыс. тонн рафинированного масла (крупные компании – ТОО “Усть-Каменогорский Маслозавод” с брендами “Заречное” и “Аскан”, АО “Май” с брендом “Маслозавод №1”, и ТОО “Востоксельхозпродукт” с брендами “Алтын Май” и “Солнечное”).

image003

Цены предприятий-производителей* на нерафинированное подсолнечное масло выросли по итогам марта за год на 50,9%, до 248 тг за литр, на рафинированное – на 57,4%, до 341 тг за литр. Также увеличились цены на маргарин – на 18,9%, до 350 тг за кг.

Оптовые цены* на подсолнечное масло выросли на 46% за март 2015-2016, до 368 тг за литр, на маргарин – на 25,2%, до 408 тг за кг.

image004

Рост оптовых цен отразился на рознице. В конечных точках продаж* казахстанцы покупали подсолнечное масло в марте 2016 года на 46,1% дороже, чем в марте 2015 – в среднем по 422 тг за литр. Цены на маргарин выросли на 12%, до 404 тг за кг. Увеличились и цены на спрэды – на 7,9%, до 710 тг за кг.

Дороже всего среди крупных городов и мегаполисов подсолнечное масло обошлось жителям Усть-Каменогорска, несмотря на наличие в городе завода – 466 тг за литр, плюс 47% к прошлогодним показателям. Дешевле всего – жителям Уральска (388 тг за литр, плюс 41,1% за год).

Самый дорогой маргарин – в Астане (526 тг за кг, плюс 28,6% к марту 2015), самый дешевый – в Кокшетау (325 тг за кг, плюс 0,9%).

Растительно-сливочный спрэд дороже всего обошелся жителям Жезказгана (887 тг за кг, плюс 10,6% за год), дешевле всего – жителям Шымкента (554 тг за кг, плюс 5,3% за год).

Примечание:
*Цена производителя – цена единицы реализуемой продукции в момент ее выхода из ворот предприятия, без учета НДС и акцизов, торговой и сбытовой наценки и транспортных расходов, связанных с движением продукции от производителя к покупателю.
**Оптовая цена – цена с учетом налога на добавленную стоимость, других косвенных налогов и торговых наценок, но без учета транспортных расходов по доставке товаров до потребителей.
***Розничная цена – регистрируется непосредственно в местах реализации продукции населению.

Источник: energyprom.kz

Поделиться:

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.


Выберите регион
все страны и регионы