Эксперимент по введению добровольной маркировки бутылок с растительным маслом в рамках системы «Честный знак» приведет к росту издержек производителей в 50-70 копеек на каждый произведенный литр, что ляжет на плечи конечных потребителей. Об этом рассказал исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев.
«Поскольку все-таки маркировка ориентирована на конечного потребителя, то, конечно, за это заплатит потребитель на полке магазина», — сказал он.
Правительство РФ ранее утвердило проведение экспериментов по маркировке кормов для животных, ветеринарных препаратов и растительного масла с 25 декабря 2023 года по 31 августа 2024 года. В проекте по маркировке растительного масла с помощью системы «Честный знак» добровольно могут участвовать производители рафинированного и нерафинированного подсолнечного, оливкового, соевого, арахисового, пальмового, кокосового, рапсового, масла какао и других, а также маргарина. Работа ведется в рамках реализации стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в РФ на период до 2025 года.
Эксперт заявил, что производят фасованную продукцию достаточно крупные игроки, дорожащие своей репутацией и, по их мнению, растительное масло в России практически никто не фальсифицирует.
«Оно самое дешевое. Чем его можно фальсифицировать? Только еще более дешевым маслом. Но дешевле подсолнечного масла нет», — отметил Мальцев.
По его словам, производители масел будут выполнять требования правительства, но одновременно будут предпринимать усилия, «чтобы это не превращалось в избыточное давление на бизнес».
«Здесь, по разным оценкам, от 50 до 70 копеек на литр издержек может быть. Есть прямые выплаты в ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий, оператор маркировки — прим. ред.) по приобретению кодов, есть издержки по переоборудованию линий фасовки и нанесению этих кодов. Это, безусловно, достаточно высокая административная нагрузка», — заявил глава Масложирового союза.
Оценивая риски серьезного роста цен на подсолнечное масло, Мальцев отметил, что повторения ситуации с куриными яйцами, которые подорожали за год на 61%, быть не может.
«Экспортная пошлина как буфер защиты внутреннего рынка по стоимости подсолнечного масла, а я напомню, что это социально значимый продукт, не позволит существенно поднять цены. Поэтому существенного подорожания и дефицита, а мы производим в три раза больше, чем внутреннее потребление, в принципе быть не может», — сказал он.
Мальцев подчеркнул, что две трети из объема производства масла Россия отгружает на экспорт. Объем масла, которое бутилируется и продается в рознице, составляет всего 20% от всего производства.
Маркировка масла в рознице не приведет к росту цены на него, поскольку коды и оборудование предоставляются бесплатно, сообщили журналу поле.рф в пресс-службе Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором системы «Честный знак».
«На данный момент маркируется 16 товарных групп, и ни в одной из них не зафиксировано подорожания из-за маркировки, и, наоборот, маркировка сдерживает рост цен на товары за счет сокращения контрафакта и ухода или обеления "серого" бизнеса», — отметили в ЦРПТ.
Там подчеркнули, что эксперимент по маркировке масел добровольный и в нем может участвовать или не участвовать любой производитель.
«Производитель ничего не платит, коды маркировки и оборудование предоставляются бесплатно, соответственно подорожать продукция никак не может. Подорожания масел не будет и в случае ввода правительством РФ обязательной маркировки», — уверен оператор системы.
Ранее исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев рассказал, что эксперимент по введению добровольной маркировки бутылок с растительным маслом, стартовавший в конце декабря 2023 года, приведет к росту издержек производителей в 50-70 копеек на каждый произведенный литр, что ляжет на плечи конечных потребителей. По его мнению, тема фальсификации неактуальна для рынка растительных масел, который в основном представлен крупными игроками.
Обсуждение