Российские аграрии в ожидании лучших цен на подсолнечник создают риски для масложировой отрасли, которая не сможет поставить «глобальный рекорд» по производству масел. Такое мнение высказал глава Масложирового союза Михаил Мальцев.
«Рекордный урожай по масличным культурам должен был бы привести к рекордному показателю [производства масел] в этом сезоне. К сожалению, все идет к тому, что рекордов не будет, я имею в виду глобальных рекордов. Безусловно, мы произведем больше, опять покажем очередные рекорды по экспорту. Я не назвал бы это рекордами, это превышение к показателю прошлого года», — сказал он.
Как отметил глава ИКАР Дмитрий Рылько, в этом сезоне Россия впервые за всю историю станет ведущим мировым экспортером подсолнечного масла. При этом мировые цены на масла имеют нисходящую динамику.
По мнению Мальцева, к концу текущего сезона в России возможен двукратный рост переходящих запасов подсолнечника на рынке.
«У нас есть мощности, которые позволили бы нам этот рекордный урожай, с учетом переходящих остатков, переработать с загрузкой порядка 85%. С учетом того, что уже прошло 5 месяцев сезона и загрузка наших мощностей в среднем составляет около 70%, не сложно подсчитать, что мы через месяц просто физически не сможем справиться с переработкой внутри сезона, с тем объемом, который у нас есть по сырью и по остаткам», — отметил глава Масложирового союза.
Он призвал производителей подсолнечника не «сидеть и выжидать», а «получить нормальный прогнозируемый доход». «Да, не 600%, как в прошлом году, но свои 50–70%, а некоторые и 100% могли совершенно спокойно заработать», — сказал он.
Мальцев отметил, что никаких предпосылок к росту цены на подсолнечник нет, поскольку рынок масел «стабильно низкий».
«Да, цена [на сырье] немножко подросла, но стоит ли она того, если подсчитать всю экономику и условия долгосрочных контрактов, которые предлагали наши предприятия», — обратился к аграриям глава отраслевого союза.
Обсуждение
Ну и самый лучший метод поиска цены-это убрать или уменьшить до 5% пошлину.
Должна быть возможность выбора. Конкуренция - это та собака которая не лает и не кусает, но спать не дает. И тогда не придется выслушивать ни чьих стенаний о справедливости.
Но и ФАС должен зорко смотреть за картелями и монополистами.
Как это сделать? Как 2х2=4. Посадите всех участников вместе (сначала, просто за стол :), нарисуйте эту цепочку со всеми составляющими, (модернизируйте, удалите, изобретите) новые части которые не дают развиваться, создайте гибкий механизм изменению цепочки в зависимости от внешних факторов и за счет конкурентных преимуществ которые имеет наша страна получите конкурентный и всем выгодный продукт и услуги на всей цепи.
Самое лучшее, наличие альтернативного сбыта продукции. Экспорт таковым и был. Теперь одна олияполия по типу "Куда они денутся". А деваться в самом деле не куда. Экспортная пошлина оседлала зерновые и часть масличных, остальные масличные под олияполией.
Вывод, лучший вариант вообще ничего не делать в поле. Пусть само рассосется, да и техника, дорожающая дико, будет сохранена.
цепочки в виде, например, солярки выходит за границы коридора, у ГосОргана сразу падает флажок, или встает, и он вежливо, предлагает ответственным товариСчам принять меры, те кивают, например, на ЦБ, и говорят - "а вот видите у него ставка выросла". После признания этого процесса как неизбежное зло (не за полгода, а за 3 дня), вся цепочка пересчитывается исходя из полученных данных и выравнивания доходов всех участников. Однако, если в конечном итоге хлеб на полке при изменениях в этой цепочке подорожает, то вопросы должны быть не к фермеру и не продавцу солярке, а к тому участку, который привел к росту. А теперь представьте себе, что такие цепочки есть во всех отраслях экономики, что получается? Получается что-то типа как в ЕС.
которые формируют себестоимость зерна. Это дизельное топливо, это азотные удобрения, комплексные удобрения, металл, который влияет на стоимость и удорожание комбайнов и тракторов. Получается, что у
сельхозтоваропроизводителей нет возможности компенсировать рост себестоимости. Да, пошлина должна снимать излишнюю инфляционную историю, но она все-таки должна дать возможность компенсировать рост себестоимости», — сказала Боломатова на конференции. - не только вы тут это обсуждаете.