CBOT. Фьючерсы на сою выросли
08:15 — Мировые рынки
13:26, 31.05.2018 — Инвест проекты, Зерновые
OilWorld.RU

Терминал в Усть-Луге позволит скорректировать экспортные отгрузки российского зерна - эксперт


Строительство многофунционального терминала для перевалки сельхозгрузов в порту Усть-Луга позволит во многом решить проблему наращивания экспорта российского зерна, а также корректировать направления его отгрузки. Такое мнение высказал генеральный директор фрахтовой компании «Глогос Проект» Константин Гриневич, сообщила 29 мая пресс-служба компании.

Как отметил эксперт, в настоящее время на Северо-Западе Росс нет ни одного специализированного зернового терминала, где могла бы осуществляться перевалка зерна даже в малых объемах. Если проект будет реализован в полной мере, терминал не просто сможет конкурировать с портами стран Балтии, а станет крупнейшим в данном регионе. Принимающая способность будущих портовых объектов составит более 1000 вагонов в сутки или около 25 млн. тонн груза в год, объем хранения груза – около 300 тыс. тонн.

Также К.Гриневич напомнил, что главным регионом отгрузок российского зерна в настоящее время является Азово-Черноморский регион, куда груз прибывает с речных элеваторов Волги или Дона. Но из-за небольшой глубины данных акваторий вывести оттуда груз можно лишь небольшими партиями (до 5000 тонн) с помощью судов класса «река-море», что не позволяет экспортировать зерно желаемыми темпами.

Ввод в эксплуатацию зернового терминала в Усть-Луге открывает новый рынок сбыта для российских экспортеров. Флот класса Handysize и Panamax транспортирует груз более существенными партиями (до 70 тыс. тонн) и по более выгодным ставкам. Поэтому схема доставки зерна из Центрального региона РФ – по железной дороге до порта Усть-Луга, и далее отправки большими партиями в Европу и страны Африки водным транспортом – окажется для трейдеров более привлекательной. Также новый терминал способен решить проблему невывоза остатков зерна из южных регионов страны, с которой экспортеры сталкиваются каждый год. И наконец, терминал задуман как универсальный, а значит, будет эффективен как в высокий зерновой сезон, так и в межсезонный период, когда на первый план выходит другая номенклатура грузов», - резюмировал эксперт.  

Напомним, что строительство терминала в Усть-Луге запланировано в рамках реализации проекта «LUGAPORT», которая должна начаться в 2020 г. и продолжится до 2024 г.

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
CBOT. Фьючерсы на сою выросли
08:15 — Мировые рынки
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-03-22
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
27750.00 - 50 28000.00 + 0
ПФО
26300.00 + 400 27000.00 + 600
СКФО
28150.00 + 150 28500.00 + 0
ЮФО
28300.00 + 800 28500.00 + 0
СФО
28500.00 + 500 28500.00 + 0
на 2024-03-22
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
70000.00 + 4500 72000.00 + 2900
ЮФО
68500.00 + 200 69500.00 + 200
ПФО
69500.00 + 100 70200.00 + 400
СФО
70200.00 + 0 70400.00 + 0

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы