160 фермеров, мельников, исследователей, студентов, правительственных чиновников и представителей сектора производства оливкового масла из пяти стран собрались в Монтевидео, Уругвай, чтобы обсудить проблемы и возможности, с которыми сталкиваются производители оливкового масла в Южной Америке.
Прежде чем предоставить слово первому докладчику, президент Ассоциации производителей оливок Уругвая Гонсало Агирре донес суть дела до слушателей.« Исследования и разработки необходимы для успеха сектора», — сказал он.
Первый день конференции был посвящен обсуждениям конкретных проблем, с которыми сталкиваются южноамериканские фермеры, выращивающие оливки, и роли акцента на качестве для потребителей.
Себастьян Санчес, профессор химического машиностроения в Университете Хаэна в Испании, начал конференцию с обсуждения огромного коммерческого потенциала побочных продуктов производства оливкового масла, особенно оливковых косточек .
« Оливковая косточка имеет высокую энергетическую ценность, около 4800 килокалорий на килограмм [энергетическая ценность бензина составляет 10 915 килокалорий на килограмм], и существует большой спрос на ее использование в качестве биотоплива», - сказал он.
« Оборудование, отделяющее оливковую косточку от остальной части оливки, — это та часть оборудования на оливковой мельнице, которая окупается быстрее всего», — добавил Санчес.
Он также указал на потенциал для Южной Америки инвестировать в эти предприятия с целью создания дополнительных источников дохода, а также на потенциал создания нутрицевтических экстрактов олеуропеина и гидрокситирозола из оливковых листьев, удаляемых во время обрезки и отделяемых в процессе измельчения.
Пара уругвайских исследователей — Бланка Гомес и Игнасио Виейтес — повторили эту точку зрения, указав, что после вложения около 2,2 млн долларов США (2,07 млн евро) инвестиций в принимающую страну может возникнуть жизнеспособная отрасль по производству кормов для животных, косметики и даже фармацевтической продукции.
Хайме Лильо сообщил, что в настоящее время разрабатываются планы по проведению следующего выпуска Mario Solinas для Южного полушария. (Фото: Мануэль Мендоса)
Другие докладчики обсудили необходимость продвижения и информирования потребителей о качестве на континенте, население которого составляет почти полмиллиарда человек.
Вероника Аранти, руководитель дегустационной комиссии оливкового масла Мендосы и научный сотрудник Национального университета Куйо, обсудила возможность получения смеси на основе Арауко сертификата с указанием географического происхождения Мендоса .
По неофициальным данным, полученным от крупных производителей Мендосы, ГУ, вступившее в силу в 2022 году, способствовало росту потребления оливкового масла среди посетителей этого винодельческого региона, особенно бразильцев.
Хорхе Астудильо, консультант из Атакамы (Чили), также рассказал о том, как сертификация защищенного обозначения места происхождения (PDO) долины реки Уаско, первого PDO в Южной Америке, стала первым шагом на пути к продвижению потребления высококачественного оливкового масла первого отжима в стране.
« Сочетание климата, почвы и воды этого региона, а также традиционной системы возделывания, позволяет производить уникальный и ценный продукт, что подтверждается его высоким качеством благодаря содержанию полифенолов, олеиновых кислот и органолептическим характеристикам», — сказал он.
Однако он предупредил, что производителям придется набраться терпения, поскольку стоимость производства оливкового масла первого отжима с сертификатом PDO выше, чем другого оливкового масла первого отжима, а спрос на продукцию PDO на континенте по-прежнему невелик.
Другие исследователи сосредоточились на некоторых проблемах, с которыми сталкиваются производители в Южной Америке, отвлекаясь от возможностей, которые предоставляют повышение качества и циркулярная экономика.
Мерседес Ариас, исследователь в области сельскохозяйственной инженерии из Университета Уругвайской Республики, обсудила потенциальное влияние отсутствия холодильных установок на фермеров, выращивающих оливки.
В отдельной панели она также обсудила проблемы, связанные с опылением из-за изменения температуры и характера осадков.
Исследователи из Аргентины, Бразилии и Уругвая позже обсудили важность выявления сортов, хорошо адаптированных к уникальным климатическим условиям Южной Америки, и то, как они могут выжить в условиях продолжающихся изменений климата.
« Нам необходимо сохранять и изучать генетическое биоразнообразие оливок», — сказал Рожейро Оливейра из Бразильской сельскохозяйственной исследовательской компании.
Паула Конде, научный сотрудник Уругвайского национального института сельскохозяйственных исследований (Inia), позднее подчеркнула необходимость для уругвайских производителей сосредоточиться на рощах средней плотности, а не переходить на высокоплотные.
« Я убеждена, что переход на сверхплотную застройку — не очень хорошая идея для нас», — сказала она. Несмотря на более низкую стоимость, она сказала, что климат Уругвая не очень подходит для деревьев, посаженных так близко друг к другу из-за дождливых осеней и высокой влажности круглый год.
Во второй день конференции обсуждались технологии и методы переработки, законодательство и тенденции рынка оливкового масла в Южной Америке, использование оливкового масла первого отжима, его производных и олеогелей в кулинарии, настоях и выпечке, а также роль олеотуризма для фермеров и мукомолов.
Утро началось с обсуждения использования ферментов в тальке в сложных пастах, что поможет мукомолам максимально увеличить выход масла из оливок раннего сбора и высокой влажности, сохранив при этом качество.
« Использование ферментов позволяет производить оливковое масло с более низкой свободной кислотностью; мы не просто добиваемся выхода продукта», — говорит Мигель Амарилло, инженер-пищевик из Университета Уругвайской Республики.
Мария Лурдес Тухас, отмеченная наградами мукомольная компания, работающая в Уругвае и Аргентине, добавила, что некоторые компании, с которыми она работала, продемонстрировали, что использование ферментов также не оказало влияния на органолептические характеристики производимых оливковых масел первого отжима.
Техническая дискуссия перешла в круглый стол, на котором обсуждались некоторые правила, касающиеся оливкового масла, включая области, требующие улучшения.
« Зияющая дыра, с которой мы сталкиваемся в Аргентине, заключается в том, что законодательство о продуктах питания не предусматривает проведение сенсорного анализа», — сказал Тухас. Это означает, что производители могут безнаказанно маркировать оливковое масло первого отжима, которое соответствует физико-химическим требованиям, но не сенсорным требованиям, как масло первого отжима .« Мы работаем над внедрением этого подхода», — добавила она.
После обсуждения преимуществ для здоровья, включая недавние исследования защитной роли оливкового масла первого отжима при неалкогольной жировой болезни печени, на другом круглом столе обсуждались реалии рынка в Южной Америке.
Ана Белото обсудила необходимость идти навстречу потребителям там, где они находятся, и находить способы использования оливкового масла, которые вписываются в культуру. (Фото: Дэниел Доусон)
Ана Белото, бразильский сомелье по оливковому маслу, заявила, что компании, экспортирующие свою продукцию второму по величине в мире импортеру оливкового масла за пределами Европы, должны учитывать культурные нормы.
Она отметила, что Пасха и Рождество являются ключевыми датами в бразильском календаре с высоким потенциалом продаж оливкового масла, и производители должны извлечь из этого выгоду, включая оливковое масло в региональные рецепты и информируя сектор здравоохранения и розничных торговцев об этом продукте.
« Мы должны обучать всех участников цепочки создания стоимости, включая розничных торговцев и дистрибьюторов», — сказала она.
Моника Бауса, профессор сельского хозяйства, специализирующаяся на оливковом масле в Национальном университете Куйо в Аргентине, заявила, что региону необходимо сместить акцент с оптового экспорта в Европу на производство индивидуально упакованной продукции.« Мы [в Аргентине] изменились и движемся к качеству», — сказала она.
Лирис Марлен Монастерио Муньос, член перуанской ассоциации производителей Pro Olivo, добавила, что ее страна также стремится выделиться качеством и готовит технико-экономическое обоснование подачи заявки на сертификацию PDO для оливкового масла первого отжима из Такны.
После обеденного перерыва состоялись презентации по использованию оливкового масла первого отжима в различных региональных кухнях Латинской Америки, использованию экстрактов олеуропеина в настоях и новым способам использования олеогелей в выпечке.
Конференция завершилась круглым столом с докладчиками из Аргентины, Бразилии, Чили и Уругвая, которые обсудили возможности и проблемы, связанные с олеотуризмом.
Мария Изабель Хагг из Национального университета юга Аргентины отметила, что олеотуризм только начинает укореняться в Аргентине, но может пойти по устоявшемуся пути винного туризма.
Она добавила, что в Мендосе, Кордове, Катамарке и провинции Буэнос-Айрес уже создаются специальные туристические маршруты, посвященные оливковому маслу .
Между тем, Алехандра Кабрера из Министерства туризма Уругвая утверждает, что туризм можно использовать в качестве инструмента для развития производства оливкового масла путем поддержки и укрепления инфраструктуры вокруг ферм и заводов и в конечном итоге разработки маршрутов поставок оливкового масла, аналогичных тем, что существуют в Аргентине.
С чилийской точки зрения консультант Астудильо вернулся на сцену и сказал, что в Чили есть все необходимое для развития сектора оливкового туризма, но необходимо сделать больше для развития маршрутов поставок оливкового масла, подобно тому, что происходит в Аргентине и Уругвае.
« В Чили нет такого олеотуризма, как в Аргентине и Уругвае», — сказал он.« У нас нет мостов, соединяющих производителей в каждой долине, но потенциал существует».
Мероприятие завершилось объявлением о проведении третьей Латиноамериканской конференции по оливковому маслу в Порту-Алегри, столице Риу-Гранди-ду-Сул, в 2026 году.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
35000.00 | + 0 | 40700.00 | - 1200 |
ПФО |
36500.00 | + 0 | 39300.00 | - 200 |
СКФО |
37100.00 | + 0 | 42100.00 | - 1400 |
ЮФО |
37000.00 | + 0 | 41500.00 | - 1600 |
СФО |
36000.00 | + 0 | 42000.00 | + 0 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
91000.00 | - 2000 | 92000.00 | - 2700 |
ЮФО |
91500.00 | - 2000 | 93000.00 | - 2000 |
ПФО |
91000.00 | - 1000 | 92000.00 | - 1000 |
СФО |
90000.00 | - 3000 | 92000.00 | - 2000 |
Обсуждение